Транспортная империя Суржика

by Topbloger 29. сентября 2016 14:42

Давно известно, что "маршрутки" - золотое дно. Только в Москве абсолютно чистая ежедневная прибыль от эксплуатации одного автомобиля (то есть с вычетом амортизации, всех расходов на эксплуатацию, лизинг, зарплаты, всех налогов и прочая) составляет в среднем около 350 долларов США. Умножаем это на количество дней в году и количество транспортных средств и получаем настоящий золотой поток. Кроме того есть множество способом увеличить этот доход. Например за счет "прокрутки" рекламы на установлены в салоне видео панелях.

Естественно такие деньжища не могут свободно протекать мимо загребущих рук корумпированных и вороватых чиновников. Особенно тех, кто контролируют выдачу лицензий и распределение маршрутов. Здесь и особо стараться не нужно. Достаточно поставить на этой денежной реке несколько абсолютно искусственных "плотин", как перевозчики (или желающие ими стать) сами прибегут делиться прибылью. Поэтому последние события вокруг зарвавшегося столичного управления государственного автодорожного надзора, а именно он контролирует "маршруточный" бизнес Москвы, ни для кого сюрпризом не стал. 

 

Вчера ГСУ СКР по Москве и полиция осуществили масштабные антикоррупционные мероприятия в столичном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН). Следователи провели десятки обысков в центральном офисе, территориальных отделах управления, квартирах и домах его сотрудников. Были задержаны для дачи показаний 26 топ-менеджеров УГАДН,... включая его руководителя Игоря Суржика,— все они подозреваются в крышевании транспортных компаний, занятых в московских и междугородных пассажироперевозках. По версии следствия, только за последнее время они передали надзорщикам в качестве взяток более 1 млн руб.

Как пояснили "Ъ" близкие к следствию источники, скрытое наблюдение за руководителями и сотрудниками столичного УГАДН было начато еще в мае, после проведенной в этом подразделении прокурорской проверки. Прокуроры тогда выяснили, что многие транспортные надзорщики при весьма скромных зарплатах имеют в собственности, но не декларируют элитные квартиры, автомобили представительского класса и земельные участки в разных областях России, размер которых измерялся даже не сотками, а гектарами. Полученные сведения дали следствию и сотрудникам ГУЭБиПК основания заподозрить странным образом разбогатевших сотрудников УГАДН в мздоимстве и начать их оперативную разработку. Вчерашний день стал, можно сказать, завершающим этапом многомесячных мероприятий.

По данным собеседника, их участники, которых в общей сложности было задействовано более сотни, с раннего утра, разбившись на небольшие группы, отправились на обыски. В соответствии с заранее разработанным планом правоохранители одновременно посетили центральный офис УГАДН и три его территориальных отдела, обслуживающие разные административные округа Москвы, а также жилища всех руководителей и сотрудников управления, подозреваемых в коррупции. Уже к обеду все необходимые следствию документы были изъяты, а большинство руководителей и госинспекторов управления — перевезены под конвоем в ближайшие отделы полиции для проведения допросов. К вечеру вчерашнего дня, по данным, ждали своей очереди для дачи показаний 26 человек, включая начальника Центрального УГАДН Игоря Суржика и главного госинспектора отдела по Западному, Юго-Западному и Южному административным округам Москвы Дениса Зуева. При этом по мере уже проведенных допросов, как пояснил источник, "круг подозреваемых продолжал расширяться".

 

По данным следствия, транспортные надзорщики действовали по одной и той же довольно примитивной схеме. Призванные по долгу службы лицензировать и контролировать транспортные компании, задействованные в пассажирских перевозках в Московском регионе, сотрудники УГАДН начали создавать коммерсантам проблемы. По большей части искусственно. Надзорщики, например, задерживали под каким-то предлогом выдачу или продление компании лицензии на право обслуживать столичных пассажиров. Другим способом оказания давления на фирмы были регулярные проверки документов у водителей маршруток и снятие автомобилей с рейсов из-за отсутствия у них, например, регистрации или патента на право работы по найму. Простои приводили к срыву графика движения по маршруту, а это, в свою очередь, к штрафам и существенным убыткам.

В итоге компании были вынуждены соглашаться на так называемое абонементное обслуживание у своего регионального госинспектора УГАДН. За право спокойно работать коммерсанты, как было установлено в процессе негласной оперативной разработки, были вынуждены платить курирующему надзорщику небольшое — порядка 50-70 тыс. руб., но стабильное ежемесячное вознаграждение. Эти деньги, по данным следствия, даже не плагают участники расследования, распределялись уже внутри УГАДН. С учетом разветвленности его структуры суммы в итоге скапливались существенные. Так, к вечеру вчерашнего дня следередавались из рук в руки, а просто переводились сотруднику управления на указанный им номер кредитной карты. В дальнейшем собранные таким образом инспекторами на местах взносы, как поствию удалось задокументировать полученные надзорщиками незаконные вознаграждения на 1,15 млн руб.

По данным следствия, одним из "подопечных" УГАДН было ООО "Трансавтолиз", работающее на рынке транспортных услуг под брендом "Автолайн" и занимающее лидирующее место в пассажироперевозках столичного региона (президент гоуппы "Автолайн" Никита Музыря). Пока известно, что итогом вчерашних мероприятий стало возбуждение в ГСУ СКР по Москве уголовного дела по ч. 6 ст. 290 и ч. 5 ст. 291 УК РФ, предусматривающих ответственность соответственно за получение и дачу взяток в особо крупном размере. Обвиняемыми по этим статьям уже в ближайшее время могут стать чиновники и коммерсанты из числа задержанных. Причем в СКР подчеркивают, что это только начало расследования, а само уголовное дело о коррупции в надзоре обещает стать весьма масштабным.

 

Не исключеноЮ что коррупционные ниточки в московском управлении вскоре выведут и на руководство Ространснадзора вообще. Ведь понятно, что чиновники столичного управления проворачивать свои делишки могли только получив добро "свыше". А там глядишь, клубочек потянется и к руководству транспортного министерства. Так что у и.о. руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого, первого замминистра Евгения Дитриха и лично министра транспорта Максима Соколова есть повод серьезно поволноваться.

 

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Список Компроматов

Избранное