Два Гнатюка и Саркисов - собянинская шайка троллей в кокошниках

by topbloger 6. сентября 2018 03:00

Не так давно мы выпустили видео о миллиардных распилах в ЮАО, в котором рассказали, как депутат от "Единой России" Анна Белкина создала крупный картель при помощью эксцентричного чиновника Дениса Маза — своего приятеля из Префектуры. Про наше расследование написало полтора десятка СМИ, его прочли сотни тысяч человек в социальных сетях и мессенджерах, и совершенно точно его посмотрели в мэрии. При этом никакой публичной реакции от Префектуры и мэрии не последовало. Зато к нам в комментарии направили ботов.


Как связаны аквапарк, нашисты и боты, которые атаковали наше видео?

После непродолжительного затишья на нашем ролике за минуту появилось 3 300 дизлайков, а потом — однотипные, словно написанные под копирку, комментарии. Мол, Денис Маз ни в чем не виноват, Белкина ничего плохого не сделала, что-то у нас не так с фактурой. Да и вообще — ну подумаешь, получала девушка подряды, пользуясь дружбой с чиновниками, все так делают, а вот Навальный украл лес. Мы покажем лишь несколько примеров. Все комментарии можно посмотреть под нашим видео.


04092018avralny03

04092018avralny04

04092018avralny05

04092018avralny06


Мы поняли, что эти комментарии не могли оставить обычные пользователи — слишком уж совпадают мысли у людей. Больше похоже на техническое задание. И решили разобраться, кто оставляет комментарии. Посмотрев профили пользователей, мы тут же поняли, что это боты. Все аккаунты, которые оставляют негативные комментарии, разделены на две группы: часть аккаунтов подписана на одинаковые каналы (к примеру, на каналы «Справедливый Ростов», «Твоя История» и «Аквапарк Ква-Ква Парк»), а у другой части аккаунтов загружено видео, которое называется «разоблачение Арифа Керимова». Ниже — лишь несколько примеров аккаунтов ботов:


04092018avralny07

04092018avralny08

04092018avralny09


Все аккаунты первой группы подписаны на канал «Ква-Ква Парк». Но кое-что объединяло обе группы — аккаунты и из первой, и из второй группы лайкали мультик «Ква-Кварики» и нахваливали его в комментариях. Вот лишь несколько примеров (для контекста — в начале серии Ква-Квариков зовут обедать; видео можно посмотреть здесь):


04092018avralny10


Эти боты также отметились в комментариях под нашим видео:


04092018avralny11


Напомним, у значительного числа ботов мультик «Ква-Кварики» есть в понравившихся. Помните такую строчку в предыдущих скриншотах?


04092018avralny13


Нам стало интересно, как же связаны Ква-Кварики и мэрия, и мы перешли в группу аквапарка. В контактах группы указан профиль SMM-щицы — Александры Черемисиновой.


04092018avralny13


Мы решили изучить, кто она такая, и начали просматривать все комментарии, где она упоминается. Довольно быстро удалось найти комментарий ее молодого человека — Николая Сидоркина.


04092018avralny14


Николай сразу привлек наше внимание, так как он известный активист прокремлевского молодежного движения «Наши». А еще он подписан на многие типичные районные паблики, которые обычно рассказывают о достижениях Сергея Семеновича Cобянина и зазывают на выборы:


04092018avralny15

04092018avralny16


В профиле Николая указано и место работы — СММ-компания TrendMedia.


04092018avralny17


Мы перешли в паблик компании и сразу поняли — это то, что мы ищем! В паблике открытым текстом размещена вакансия Интернет-тролля, а среди подписчиков — активисты «Молодой Гвардии Единой России» и молодежные парламентарии. Например, Максим Казанский - помощник депутата Госдумы Елены Паниной.


04092018avralny18

04092018avralny19

04092018avralny20

04092018avralny21


Мы решили посмотреть выписку из ЕГРЮЛ, чтобы понять, кому принадлежит TrendMedia. Как выяснилось, Сидоркин учредил компанию вместе с другими известными нашистами — Артёмом Шургальским, Алексеем Филоновым, Александром Заборовским.


04092018avralny22


Филонов — комиссар движения «Наши» и сотрудник Росмолодежи, а Шургальский и Заборовский — участники известного провластного проекта «Открытый Интернет».
Как заказы мэрии попадают к TrendMedia и причем тут кокошники?

Мы нашли страницу Николая Сидоркина на Facebook, а среди его друзей обнаружили чиновников из мэрии и депутатов Госдумы. Но больше всего нас заинтересовал Артем Шургальский, коллега Сидоркина по работе — соучредитель и генеральный директор TrendMedia:


04092018avralny23


Просматривая друзей Шургальского, мы поняли, что не зря обратили внимание на его страницу — у Шургальского в друзьях оказались руководители крупнейшего пиар-агентства мэрии «ИМА-консалтинг»: Андрей Гнатюк, Дмитрий Гнатюк и Вартан Саркисов.


04092018avralny24


Гнатюков вы точно помните — они прославились тем, что сидели в кокошниках на Чемпионате мира.


04092018avralny25


А Вартан Саркисов — бывший чиновник ЮАО, который, уйдя с госслужбы, стал получать подряды у мэрии на сотни миллионов рублей. Его компания одновременно и организует информирование москвичей о выборах, и ведет предвыборную кампанию Собянина, а также выполняет для мэрии так называемую «аналитическую работу» — очевидно, она заключается в том, чтобы пиарить Сергея Семеновича за деньги налогоплательщиков.


04092018avralny26


Зачем мы так подробно рассказываем про «ИМА-консалтинг»? Дело в том, что «ИМА» давно занимается провластными политическими проектами. В основном, эта компания выполняет заказы московской мэрии: она даже вела избирательную кампанию Собянина против Алексея Навального в 2013 году! Хотя заказы мэрии — это значительная часть работы «ИМА», дело не ограничивается только ими. Как пишет «Медуза», «ИМА-консалтинг» занималась избирательными кампаниями Елены Паниной, ныне — депутата Госдумы от «Единой России», а также Дмитрия Миронова, ныне — губернатора Ярославской области:


04092018avralny28


Вы удивитесь, но именно на группы Елены Паниной и Дмитрия Миронова подписан во ВКонтакте Николай Сидоркин:


04092018avralny29


Причем на паблик Миронова Сидоркин не просто подписан, но и указан в паблике в качестве контактного лица:


04092018avralny30


«ИМА-консалтинг» отдает продвижение своих кандидатов в Интернете на субподряд компании TrendMedia. По информации «Медузы», для «ИМА» это распространенная практика, хотя заказчики не всегда довольны:


04092018avralny31


Эта подтверждается не только материалами СМИ. Дело в том, что в 2012 году была взломана почта Сидоркина (он давний провластный активист и часто привлекает внимание хакеров).


Изучение переписки подтвердило, что журналисты «Медузы» правы — «ИМА» регулярно отдает TrendMedia на субподряд интернет-проекты. С архивом почты можно ознакомиться по ссылке. А мы приведем лишь одно письмо из переписки, где сотрудница «ИМА-консалтинг» возмущена тем, что проплаченный пост вышел с негативным содержанием. Ознакомиться с текстом письма можно здесь (картинка масштабируется).


Итак, вскрытая переписка подтверждает, что TrendMedia берет субподряды на продвижение кандидатов в Интернете у «ИМА-консалтинг». Это первый факт. Второй факт: «ИМА-консалтинг» давно работает с мэрией, а сейчас ее главный проект — избирательная кампания Сергея Собянина. И третий факт: боты TrendMedia оставляют явно провластные комментарии в интересах Собянина, а также напрямую пиарят его на своих аккаунтах:


04092018avralny32


История совместной работы против интересов москвичей

Нет никаких сомнений, что боты принадлежат компании TrendMedia, основанной нашистами и берущей подряды у компании «ИМА-консалтинг» для пиара мэрии. При этом у нас есть серьёзные основания полагать, что это не разовое сотрудничество. TrendMedia — постоянный инструмент мэрии для «работы с общественным мнением» в интернете.


В 2016 году мэрия продвигала новые правила землепользования и застройки. Они должны были легализовать точечную застройку в Москве, против чего тут же выступили общественники и независимые муниципальные депутаты:


04092018avralny33


В противовес общественности во ВКонтакте и на Facebook начали появляться группы, позитивно освещавшие новые правила. Например, группа «Городской информационный центр по ПЗЗ».


04092018avralny34


Нам удалось найти доказательство того, что этим занималась именно те люди, которые направили ботов нам в комментарии. Это открытая доска в приложении для управления проектами Trello, которая однозначно доказывает — группу вели сотрудники Trend Media. Они даже не удосужились сделать доску приватной. Доска доступна по ссылке. На случай, если ее удалят, у нас есть полная копия.


Итак, сначала посмотрим участников доски. Среди них уже хорошо известный вам Артем Шургальский, а также Александр Заборовский (один из учредителей TrendMedia) и Дмитрий Давыдов (сотрудник TrendMedia, про него речь пойдет далее):


04092018avralny35

04092018avralny36

04092018avralny37


Теперь сравним посты в группе и план постов на доске. Вот несколько последних постов в группе, обратите внимание на даты и картинки:


04092018avralny38

04092018avralny39

04092018avralny40


А вот те же посты в контент-плане на доске. Даты и картинки полностью совпадают:


04092018avralny41


Таким образом, группу «Городской информационный центр по ПЗЗ», которая должна была — в противовес негативному общественному мнению — позитивно освещать новые правила землепользования и застройки, вели сотрудники TrendMedia. Это доказывает, что агентство TrendMedia давно работает с мэрией.


Свой человек

В друзьях у Шургальского помимо политтехнологов мэрии мы отыскали Дмитрия Давыдова — это коллега Шургальского и Сидоркина. Он также работает в СММ-агентстве TrendMedia руководителем проектов. И помимо этого работает прямо в аппарате Сергея Собянина!


04092018avralny42


В профиле указано, что он работает по настоящее время:


04092018avralny43


Еще Давыдов называет себя руководителем проектов в Центре интернет — политтехнологий. Стоит отметить, что, судя по всему, Центр интернет-политтехнологий — это подразделение TrendMedia, так как даты трудоустройства Давыдова в Центре и в TrendMedia совпадают:


04092018avralny44


На сайте Центра можно найти подробное описание методов работы:


04092018avralny45


А также посмотреть кампании, в которых Центр принимал участие:


04092018avralny46


Резюмируем: сотрудник аппарата Собянина — еще и руководитель проектов в СММ-агентстве, которое направило к нам в комментарии ботов.


Собянин покрывает коррупционеров

Все изложенные факты не оставляют сомнений: фабрикой троллей управляют из аппарата Сергея Семеновича. На содержание таких СММ-агентств, проплаченные комментарии и бесконечные районные группы с пропагандой из бюджета ежегодно уходят 13 миллиардов рублей. Эту статью расходов мэрия называет «поддержка СМИ». Сюда же включено содержание бессмысленных газет и телеканалов, которые изо дня в день уныло вещают нам, сколько и где плитки переложили сегодня.


Сергей Собянин принял решение поддержать своих коллег коррупционеров, которые распилили миллиард рублей. Вместо того, чтобы отправить всех причастных чиновников в отставку в связи с утратой доверия, Собянин прямо покрывает воровство сотен миллионов рублей у москвичей, направляя на обеление жуликов — «специалистов» по черному пиару в интернете.


Мы разоблачили схему, которую использует аппарата Сергея Собянина для покрывательства воровства из бюджета. Хватит ли теперь у мэра смелости взять на себя политическую ответственность и уйти на пенсию, как это было бы в любом другом европейском мегаполисе?

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное