Инвесторы, консолидировавшие более 25% выпуска еврооблигаций
Russian Standard Ltd (RSL) (Бермудские острова), по которым в октябре 2017 года был допущен дефолт, потребовали досрочного погашения выпуска на $545 млн. Об этом говорится в сообщении комитета, представляющего их интересы. Соответствующее требование (acceleration notice) в адрес эмитента направило лондонское подразделение Citibank N.A., которое выступает доверительным управляющим (трасти) по евробондам.
Залогом по семилетним еврооблигациям, выпущенным в 2015 году, выступают 49% акций банка «Русский стандарт». Первоначальный объем бондов составлял $451 млн, но с учетом начисленных и невыплаченных процентов сумма увеличилась до $545 млн. Разместившая бонды Russian Standard Ltd контролируется компанией Roust Holdings Limited, на 100% принадлежащей Рустаму Тарико, который является конечным владельцем банка «Русский стандарт», следует из отчетности банка по МСФО и информации о собственниках на сайте Центробанка.
Холдингу Roust Рустама Тарико известно о требовании группы инвесторов досрочно погасить облигации. Выпуск такого сообщения не является неожиданным или значительным событием и представляет собой технический шаг, который держатели облигаций могли сделать еще в октябре 2017 года, сообщил представитель Roust Holdings. Это событие «не повлияет на переговорный процесс с держателями облигаций», рассчитывают в холдинге.
В настоящее время Russian Standard Ltd продолжает обсуждать условия соглашения с держателями и планирует вскоре запустить официальный процесс голосования по сделке среди владельцев облигаций, подчеркнул представитель Roust Holdings.
Ранее сообщалось, что в ходе переговоров держателям бондов предлагался выкуп бумаг по 25% от номинала деньгами или выплата 20% от номинала плюс условное право на стоимость акций банка «Русский стандарт», которые служили обеспечением по выпуску. При втором варианте выплаты будут зависеть от финансовых показателей банка.
Инвесторов, требующих досрочного погашения евробондов, предложенные условия реструктуризации не устроили. Они намерены дать поручение трасти начать реализацию заложенных акций банка «
Русский стандарт» с целью их продажи по наилучшей стоимости, отмечается в сообщении объединившего их комитета. По заявлению держателей части облигаций RSL, после дефолта по бондам акционеры банка не имеют права голосовать по заложенным акциям без согласования с трасти.
Уведомление о погашении долговых обязательств не является оповещением о взыскании залога, парируют в
Roust Holdings. «Трасти или группа держателей облигаций могут теоретически начать процедуру взыскания залога, однако данный процесс будет долгосрочным и с неопределенным результатом, в силу наличия законодательных и регуляторных требований», — говорят там. Пока процесс взыскания залога не запущен.
Еврооблигации, залогом по которым выступают 49% акций
банка «Русского стандарта», выпускались в 2015 году уже в рамках реструктуризации прежнего выпуска евробондов банка. Схема реструктуризации предполагала обмен бумаг банка на выпущенные RSL облигации. Формально банк и его прямой акционер — ЗАО «Компания «Русский стандарт» (КРС) — не имеют отношения к RSL. Согласно отчетности банка «Русский стандарт» по МСФО, RSL связана с банком только через Roust Holding Limited (RHL).