Задержанные по подозрению в хищении государственных средств совладельцы группы «Сумма» Зиявудин и Магомед Магомедовы оставлены Московским городским судом под стражей до 30 мая. На судебном заседании экс-сенатор и президент Ночной хоккейной лиги Магомед Магомедов сообщил о том, что долгое время не поддерживал связей со своим братом. Несмотря на это предприниматели подозреваются в создании преступного сообщества, обвинение им до этого времени не предъявлено.
По словам Магомеда Магомедова, он не общается с братом, Зиявудином Магомедовым, с конца 2014 года, братья не поддерживают связь «ни по телефону, ни по переписке». По словам арестованного, за последнее время он видел Зиявудина Магомедова шесть раз — «один в 2016 году и пять раз в марте 2018-го». «У нас с ним оставался один общий актив — доли в Новороссийском морском торговом порту. Мы решали, как разойтись,— я, брат и наш старший партнер»,— рассказал бизнесмен, не назвав третьего компаньона. Таким образом, считает подозреваемый, они с братом никак не могли совместно создавать преступное сообщество, руководить им и похищать деньги, хотя именно это им инкриминирует следствие.
По словам Магомеда Магомедова, они с братом разошлись в видении будущего строительного блока «Суммы».
«Мой родственник — достаточно успешный бизнесмен, но у него был один жутко неудачный бизнес — тот самый строительный блок. Мы с ним расстались не потому, что он что-то оттуда выводил, а потому, что мне не нравились пути выхода из проблем, которые он выбрал. Его политика была ошибочна, а ошибки иногда бывают хуже преступлений. Он постоянно вбрасывал туда деньги. Я же считал, что эту тему надо закрывать и продавать эти компании либо сливаться с кем-то», — цитирует Магомедова РБК.
В следующий раз братья встретились только в марте 2018-го в офисе «Транснефти», рассказал Магомедов: «У нас остался один общий актив — Новороссийский морской торговый порт. Мы там оба акционеры. Его приняли решение продать. Я не участвовал в этом переговорном процессе, однако наш партнер сказал, что требуется мое присутствие, потому что надо подписывать бумаги. И я приезжал на несколько встреч». Ранее сообщалось о решении «Транснефти» выкупить долю «Суммы» в НМТП, консолидировав контрольный пакет в 50,1%.
«Тогда он мне сказал, и для меня это не было никаким секретом (у меня тоже есть возможность получать информацию из правоохранительных органов), что есть интерес правоохранительных органов к этим компаниям [строительному блоку], — уточнил Магомедов. — Он сказал мне, почему не считает это уголовкой, потому что каждая из этих сделок доведена до логического завершения и если есть ущерб, то он готов его закрывать. И все эти сооружения построены. Калининградский стадион функционирует и, как я слышал на днях по радио, торжественно открылся».
Совладельцев «Суммы», а также гендиректора входящей в группу компании «Интэкс» Артура Максидова арестовали по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей при строительстве стадиона «Арена Балтика» к ЧМ-2018 по футболу. Предположительная мошенническая схема — закупка материалов и оборудования по завышенным ценам. Эксперты полагают, что громкое дело — удар по премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, которые предположительно были не чужими братьям Магомедовым, в преддверии формирования нового кабмина.