В прошлом году публике была представлена линейка автомобилей Aurus, на лимузине которой президент Российской Федерации ехал на свою инаугурацию. Говорилось, что все автомобили сделаны только из отечественных компонентов и составляющих. В октябре прошлого года Владимир Путин наградил «за большой вклад в реализацию проекта "Единая модульная платформа", позволившего создать широкий модульный ряд отечественных автомобилей» директора департамента Минпромторга
Дениса Пака медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а гендиректора ФГУП «НАМИ»
Сергея Гайсина – орденом Александра Невского. Оба орденоносца перед этим
стали жертвами пьяного дебоша футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, ныне ожидающих приговора по делу о хулиганстве в СИЗО. В конце августа курировавший проект «полностью отечественного лимузина» глава Минпромторга
Денис Мантуров говорил, что первые поставки автомобилей семейства Aurus проекта «Кортеж» начнутся уже в этом году.
Спустя несколько месяцев стало известно, что заявления о «полностью отечественном» автомобиле — не более, чем ложь. Представительские автомобили данной марки оснащены пневмоподвеской, которую поставляет китайская компания Case. Из достоверных источников CAR.RU стало известно, что компоненты электронно-управляемой пневмоподвески полностью разработаны и производятся в КНР. Пневмобаллоны и их электронное управление приходит уже в готовом виде, в отечественное НАМИ.
Об этом факте недавно сообщила и сама компания Case. Однако, вся информация с сайта была практически сразу удалена, скорее всего по просьбе НАМИ. Однако в сети остались упоминания 2016 года, в которых сказано, что компанию Case выбрали для разработки и поставки подвески для линейки "кортеж". Китайская компания сообщает, что Россия для неё стала первым, иностранным заказчиком, имеющего формат ОЕМ.
Сообщало о том, что из-за американских санкций Россия не может продать Ирану «полностью отечественный» SSJ100, так как не смогла сократить долю американских запчастей в Superjet до уровня ниже 10%, что позволило бы продавать их без лицензии США. Также под угрозой оказалось производство лайнера МС-21 после того, как японские и американские компании перестали поставлять ОАК во главе с музпродюсером
Юрием Слюсарем композитные материалы для крыльев «полностью отечественного» самолета.