Мединский наделал по Большому

by topbloger 11. июля 2017 03:00
ТАСС сообщил о решении министра культуры Владимира Мединского отложить показ балета «Нуреев» Кирилла Серебренникова, а потом попытался скрыть эту новость.

med-235832948237492375986598496875987495634
На это обратил внимание журналист Олег Кашин

Около 15:30 10 июля ТАСС опубликовал заметку «Источник: показ постановки Серебренникова „Нуреев" перенесли по распоряжению Мединского». СМИ опубликовали на ее основе свои новости. Заметка ТАСС была размещена по адресу http://tass.ru/kultura/4402359 (внимание на цифры в конце).

Спустя несколько часов публикация ТАСС перестала открываться. Агентство сделало так, что при переходе по адресу http://tass.ru/kultura/4402359 пользователь попадает не на заметку про личное распоряжение Мединского, а на другую — с заголовком «Мединский поддержал решение руководства Большого театра отложить премьеру „Нуреева"». Ее адрес: http://tass.ru/kultura/4402923.

Перепечатка прежней новости о Мединском сохранилась на сервисе новостей Mail.ru. [...]

****

Источник: показ постановки Серебренникова "Нуреев" перенесли по распоряжению Мединского
Москва, 10 июля. /ТАСС/. Государственный Большой театр России (ГАБТ) перенес премьеру балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова, которая должна была состояться 11 июля, на май 2018 года по личному распоряжению министра культуры РФ Владимира Мединского. Об этом ТАСС сообщил в понедельник информированный источник, близкий к Министерству культуры РФ.

Ранее на специально организованном пресс-брифинге генеральный директор ГАБТа Владимир Урин заявил, что премьера спектакля перенесена из-за неготовности постановки.

«Спектакль перенесен по прямому распоряжению Мединского», — сказал собеседник агентства. По его данным, возмущение Минкультуры вызвало то, что спектакль выглядит как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей. По словам собеседника агентства, «по замыслу Серебренникова, большинство актеров должны были исполнять свои роли обнаженными, а декорацией стала известная фотография Нуреева», на которой он изображен полностью обнаженным. В 2013 году в России был принят закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Nuriev-3253563465473563765754764557243
Сценография спектакля "Нуреев"
В Минкультуры ТАСС отказались официально комментировать эту информацию, реакция руководства Большого театра запрошена. [...]

[gazeta.ru, 10.07.2017, "Источник: Мединский назвал балет "Нуреев" в постановке Серебренникова "шабашем извращенцев": Министр культуры России Владимир Мединский назвал балет «Нуреев» в постановке режиссера Кирилла Серебренникова «шабашем извращенцев», сообщил источник в театральных кругах, знакомый с ситуацией.

В пресс-службе министерства на запрос о подтверждении этого факта сообщили, что «цензура и запреты не являются стилем работы ведомства». В пресс-службе также подтвердили факт телефонного разговора министра Владимира Мединского и директора Большого театра Владимира Урина, но отказались комментировать его содержание.

По словам источника в театральных кругах, Мединский в разговоре назвал постановку Серебренникова «шабашем извращенцев» и потребовал убрать «пропаганду» — врезка К.ру]

Источник: ТАСС via News.Mail.ru, 10.07.2017

****

Первое лицо "ждет от балета красоты и покоя, а не художественных провокаций"
nure2-2143432435436456546457244
Слева направо: Владимир Мединский, Владимир Путин и Владимир Урин
[...] Двухактный балет о жизни Рудольфа Нуреева был самой ожидаемой премьерой не только российского, но и мирового сезона. Балет создавала та же команда, что и успешного «Героя нашего времени»: музыку написал Илья Демуцкий, либретто, сценографию и режиссуру взял на себя Кирилл Серебренников, хореографию создавал Юрий Посохов. Правда, на сей раз предмет их творческих усилий был более рискованным. Во-первых, Нуреев был открытым гомосексуалом, и обойти это невозможно: его романы (скажем, с датским премьером Эриком Бруном) оказались неразрывно связаны с артистической биографией танцовщика. Во-вторых, беспутный гений славился эксцентричностью в словах и поступках. Тем не менее театр не убоялся провокационной темы: работа над балетом шла с февраля этого года.

Работу не прервали и следственные события конца мая, связанные с Кириллом Серебренниковым, «Гоголь-центром» и «Седьмой студией». Гендиректор Урин обратился в тот момент к Владимиру Путину с письмом, в котором высказывался в поддержку Серебренникова. Напомним, несколькими сезонами ранее в разгар скандала вокруг новосибирского «Тангейзера» гендиректор Урин не отменил запланированную с опальным Тимофеем Кулябиным постановку оперы «Дон Паскуале».

В случае с «Нуреевым» руководство Большого сделало все, чтобы избежать предпремьерных осложнений. В отличие от фильма «Матильда» против готовящейся премьеры не возражали ни думцы, ни граждане с «оскорбленными чувствами». Меж тем не было секретом, что театр выкупил у Фонда Ричарда Аведона права на фотографию голого Нуреева — она должна была стать основным фрагментом сценического задника. Не составляло тайны и то, что в одном из эпизодов будут танцевать «трансвеститы» — артисты кордебалета в платьях, и то, что исполнитель главной роли в некоторых эпизодах будет фигурировать в одном бандаже, и то, что среди персонажей балета значится «Эрик» и дуэт двух мужчин неизбежен. Похоже, «Нурееву» было предназначено развеять миф о гомофобских настроениях в России.

Грянувшая утром 8 июля весть об отмене «Нуреева» стала абсолютной неожиданностью. Само сообщение выглядело демонстративно буднично: на сайте театра появилось объявление о замене четырех премьерных представлений на четыре «Дон Кихота». От комментариев по горячим следам руководители театра отказались. Но прогон «Нуреева», назначенный на вечер 8 июля, отменен не был, только закрыт для любой сторонней публики (среди не сторонней были замечены Михаил Швыдкой и Роман Абрамович). Прогон засняли на видео. Как утверждают источники, близкие к руководству Большого, съемку сделали для того, чтобы задокументировать постановку (ведь, по словам Владимира Урина, премьера «Нуреева» лишь перенесена на сезон-2018/19), а после первого прогона 7 июля руководители театра яростно спорили — что делать с сырым спектаклем, и глубокой ночью решились взять ответственность за его отмену.

Версия о «неготовности» и будет оглашена на брифинге в понедельник. Возможно, с подробностями — вроде гастролей балетной труппы в Японии, из-за которых прервались репетиции «Нуреева». И эта версия вызывает недоверие: в марте недостаток времени не помешал Большому выпустить (и показать на мировых экранах) московскую премьеру чудовищно сырых «Этюдов» Харальда Ландера. В ситуации крайнего цейтнота (тогда труппа отбыла в Южную Америку) готовилась и премьера «Героя нашего времени». Однако еще ни разу (даже после катастрофической генеральной репетиции «Дочери фараона» в 2000 году) премьеры не отменялись. Русские артисты умеют собраться и совершить невозможное: им, совсем по Жванецкому, «большая беда нужна». Недоверие к версии о «неготовности» подкрепляют и появившиеся в сети реплики артистов Большого о том, что танцовщики вполне готовы к премьере.

В субботу к вечеру сенсационную новость вовсю комментировали отечественные СМИ, в воскресенье за «Нуреева» взялась западная пресса: The Guardian, в частности, ссылалась на Agence France-Presse, AFP — на "Ъ". Версии выдвигались в основном политические: гонения на Серебренникова. Эти предположения не кажутся однозначно убедительными — если бы руководство театра само надумало от греха подальше отменить «Нуреева», то разумнее было это сделать раньше, не доводя дело до премьеры.

Еще два слуха витают в околотеатральных кругах. По одному из них, отмене поспособствовал донос из самого театра, вызвавший строгий начальственный окрик. По другой версии, доноса не было, а был звонок из высоких инстанций. Звонивший порекомендовал не дразнить гусей: спектакль-де может спровоцировать скандал (возможно, заранее подготовленный), в результате чего гендиректор Владимир Урин потеряет свой пост.

Не секрет, что на эту должность давно претендует Николай Цискаридзе. Роль балетного худрука Большого, по слухам, не прочь примерить экс-худрук музтеатра Станиславского, ныне арт-директор Баварского балета Игорь Зеленский. У обоих есть чрезвычайно влиятельные покровители.

Слухи о досрочной отставке 70-летнего Урина, контракт которого истекал летом 2018 года, особенно активно циркулировали этой зимой. Однако в феврале этого года Владимир Путин, демонстративно вызвав к себе в резиденцию Владимира Мединского и Владимира Урина, продлил контракт гендиректора еще на пять лет. Согласно такой — конспирологической — версии, Урин отменил премьеру, дабы не обмануть доверия первого лица, ждущего от балета красоты и покоя, а не художественных провокаций. Авангардный «Нуреев», смешавший балет, оперу и драму, а также все жанры от классики до кабаре, вывесивший на заднике фотографию голого, хотя и прекрасного мужского тела, исполненный замечательной труппой Большого во главе с его отборными премьерами и примами (Владиславом Лантратовым, Марией Александровой, Денисом Савиным, Екатериной Шипулиной, Вячеславом Лопатиным),— такой спектакль на сцене Большого театра и впрямь мог бы стать мировой сенсацией. Слишком уж кричащей иллюстрацией толерантности в России и к тому же отличной мишенью для отечественных ревнителей морали и нравственности.

[politsovet.ru, 11.07.2017, "Главред "Эха Москвы": За срывом премьеры "Нуреева" стоит епископ Тихон": Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов озвучил новую версию отмены премьеры балета «Нуреев» в Большом театре. По его версии, на этом решении настоял епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

О причастности епископа к срыву премьеры балета Венедиктов пишет в своем канале в Telegram.

«Разобрался. На прогоне были представители РПЦ. Но в штатском. Они добежали до Тихона. Тихон позвонил Мединскому. Мединскому для переназначения в следующем году в министры нужна поддержка (одного Михалкова уже не хватает) РПЦ и, в частности, Тихона Сретенского, «духовника» нашего всего. Ничего личного. Мединский позвонил Урину и изобразил ярость и истерику. Потом, охолонув, попросил подумать о переносе на потом — новое правительство, выборы», — утверждает главред «Эха Москвы». — врезка К.ру]

****

Гендиректор Большого театра Владимир Урин: если мне будут звонить сверху — я работать не буду
В гостях у программы «Человек под Дождем» генеральный директор Большого театра Владимир Урин. [...]

- О цензуре хотел бы спросить. В медиа мы уже давно к цензуре привыкли, но между строк говорилось о том, что интернет, литература, культура — это трогать не будем, пожалуйста, что угодно издавайте, печатайте, публикуйте. В то же время мы видим, что и интернет начинают трогать, и культуру, если вспоминать о Кулябине, о суде вокруг «Тангейзера» в Новосибирске, «Гоголь-Центр» и многие другие эпизоды. Как вы считаете, цензура в культуру приходит? И каким образом? Если даже она вас, Большой, напрямую не касается, но на примере ваших коллег. Как собираются цензурировать культуру, видите ли вы в этом опасный сигнал?

- На самом деле как только эти ситуации возникают, мы всегда, по крайней мере, люди, которые занимаются искусством, мы об этом абсолютно открыто говорим. И когда собирается тысячная толпа с определенными людьми, и я смотрю на эти лица, я имею виду митинг по поводу «Тангейзера» в Новосибирске, я прекрасно понимаю, что эти люди не только на «Тангейзере» не были, я это вижу просто по лицам, но и вообще, наверное, в театр редко ходят. Но что раздается от этих людей — для меня это, конечно, ситуация неприемлемая, и мы об этом очень четко и однозначно заявляем. Безусловно. И в этом смысле я должен сказать, что театральное сообщество проявляет все-таки себя, по-граждански достаточно формулируя свою позицию, что происходит. Действительно, я уже неоднократно говорил, что все, что касается цензуры и так далее, Большого театра не касается вообще. Я этого чрезвычайно боялся, я понимал, что это театр, который...

- Боялись, когда приходили?

- Ну конечно. Это было одно из моих опасений, когда я принимал решение.

- На чем оно было основано? Вас предупреждали, что могут вмешиваться, или на чем?

- Нет-нет. На близости театра к власти, безусловно. Я очень думал, что во многие вопросы — и организационные, и смысловые, и художественные — будет какое-то вмешательство. Я об этом в принципе, когда был на интервью у вас на Дожде, говорил, что пока у меня таких прецедентов не было за эти месяцы, но вполне возможно если будут, то я об этом совершенно четко скажу, и тогда я работать не буду.

Я об этом сказал и во время встречи с Владимиром Владимировичем, той первой встречи, когда меня назначили директором театра. Он сказал: «Работайте. И если будут какие-то вопросы, то я готов это». Но за все время — 4 года — никаких ни звонков, ни разговоров, ни рекомендаций. А у нас тоже возникали ситуации. После скандала с «Тангейзером» мы оставили постановку Кулябина. Кирилл Серебренников, который сейчас возник в этой ситуации, и это второй спектакль... третий спектакль, который он ставит в Большом театре. Это «Золотой петушок», это вместе с Юрой Посоховым балет «Герой нашего времени», и сейчас большая премьера — «Нуреев». [...]

Сразу могу сказать: пока не звонили. Еще раз повторю: пока не звонили. Если такие настоятельные просьбы ко мне будут идти, я работать не буду. [...]

- А вот с министром Владимиром Мединским то, о чем мы сейчас с вами говорим, все ваши опасения, которые основаны на том, что мы видим, что происходит, вы ему как-то доносили свою точку зрения?

- Безусловно. И я вам должен сказать, что он в этом смысле... Больше того, он сейчас создал около себя совет, там идет очень открытый, очень прямой разговор по целому ряду вопросов, о конфликтных ситуациях, которые возникают в театрах и так далее, там идет достаточно прямой разговор, и мы очень отрыто высказываем свою позицию. [...]

Антон Желнов

Источник: tvrain.ru, 28.06.2017
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное