by topbloger
27. декабря 2018 03:00
Монополисту в целых отраслях фармацевтического рынка, компании «Р-фарм» Алексея Репика, многое сходит с рук. Во время ее проверки Федеральной антимонопольной службой было обнаружено более двадцати ключей для участия подставных фирм в электронных торгах. За созданные нарушения фирму должны были внести в Реестр недобросовестных поставщиков, однако Минздав продолжает передавать компании подряды. Проживающий в США Алексей Репик, который называет себя «относительно русским» традиционно не выполняет взятые на себя обязательства — из-за того, что его фармацевтическая компания просто не способна выполнить такой объем работы. Но при этом ведомство не разрывает с ней контракты, ограничиваясь лишь исками, которые в большинстве своем оканчиваются ничем.
Как следует из данных картотеки арбитражных судов, Министерство здравоохранения одновременно подало в Арбитражный суд Москвы девять исков на «Р-Фарм» на общую сумму 124,1 млн рублей. Минздрав уже подавал подобные иски к компании раньше. Обычно они были связаны с задержками в исполнении контрактов по поставке дорогостоящих лекарств. Но в первый раз ведомство подает сразу девять исков и на такую крупную сумму. В «Р-Фарм» РБК подтвердили, что иски, вероятнее всего, направлены на взыскание неустоек по государственным контрактам. «Данные иски нами не получены», — сообщили в компании.
В 2018 году это уже третья партия исков Минздрава к «Р-Фарм». Причем, судя по данным картотеки, Минздрав не судится с другими своими поставщиками. Всего за 2018 год Минздрав подал к «Р-Фарм» 17 исков: помимо новых девяти, восемь исков Минздрав подал в конце лета — начале осени. Четыре иска были удовлетворены частично (с «Р-фарм» взыскали пени), один отклонен, один отложен и еще по одному разбирательство было прекращено.
«Р-Фарм» — крупнейшая российская фармацевтическая компания. Она поставляет Минздраву во главе с Вероникой Скворцовой лекарства для лечения ВИЧ и других опасных заболеваний. В 2017 году представители общественного движения «Пациентский контроль» встречались с представителями компании, для того чтобы прояснить ситуацию с задержкой поставок препаратов против ВИЧ в регионы. Тогда в «Р-Фарм» назвали основными причинами возникновения дефицита лекарств отсутствие долгосрочного планирования у Минздрава. В компании отмечали, что с учетом централизованной закупки и большого объема необходимых препаратов производителям и поставщикам нужно минимум за полгода знать номенклатуру и количество упаковок, планируемых к закупке.
Уходить от ответственности Алексею Репику помогают доверительные отношения с вице-премьером Татьяной Голиковой, сложившиеся еще в то время, когда она занимала пост министра здравоохранения в 2007-2012 гг. Именно в бытность Голиковой министром контора Репика начала получать по программе «Семь нозологий» крупные госзаказы на дорогие препараты для больниц. В одном только 2009 году компания Репика стала обладательницей контрактов на 6,7 млрд, начав путь к монополизации рынка. Заняв нынешнюю высокую должность, Голикова уже помогла «Р-Фарм» вывести на рынок препарат от ВИЧ дарунавир, несмотря на то, что он находится под патентной защитой другого производителя.