Известное правило рыночной экономики – выживает сильнейший – было творчески переосмыслено Константином Седелевым. Этот малозаметный предприниматель из мира торговли тканями придумал новую тактику борьбы с конкурентами. Там, где обычный бизнесмен использует качество продукции, надёжность поставок и тому подобные архаизмы, махинатор прибегает к…
гринмейлу. И теперь выживает хитрейший.
Вряд ли будет преувеличением сказать, что Седелев никогда не был сколь-нибудь значимой деловой единицей. Сначала неудачный опыт в, так сказать, ритейле – несколько лет руководства торговой фирмой «Ладья» с последующим её закрытием. Потом – прозябание на посту менеджера по продажам напольных покрытий. Затем – удачная женитьба и гендиректорство в компании супруги. Казалось бы, мужчина пришёл к успеху и может, наконец, остепениться.
Но что-то пошло не так. ООО «Мир шёлка», специализация которого – продажа текстильных изделий, стало площадкой для удовлетворения амбиций предпринимателя, приближающегося к своему 47-летию.
Мелкая фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей вдруг стала источником крупных неприятностей для компаний, занятых в той же сфере.
Нет, Седелев не совершил промышленной революции и не перестроил бизнес «Мира шёлка» так, чтобы умыть конкурентов. Он поступил гораздо изобретательнее, использовав всю мощь государственной машины против несчастных предпринимателей. Как оказалось, в современной России это сделать – раз плюнуть. Достаточно начать строчить жалобы на них во все инстанции, как надзорные, так и любые, располагающие полномочиями проверить тот или иной бизнес со всеми вытекающими. А обратить внимание на него у нас может где-то 37 различных органов и ведомств.
Поговаривают, Седелев вытворяет такое, коррумпируя чиновников, которые рады подсуетиться за лишний рубль. Хотя иногда авантюристу везёт, и госслужающие играют роль «полезных идиотов», устраивая по факту обращения к ним проверки обречённой фирмы и не догадываясь о том, что могли бы ещё и заработать на этом.
В общем, из обычного руководителя самой банальной фирмы Седелев стремится стать акулой бизнеса и эталонным
корпоративным шантажистом, гринмейлером. Но смысл? Ведь этот самый «Мир шёлка», если верить официальной отчётности, не представляет из себя ничего серьёзного. Ноль активов, почти нет запасов, инвестиций не делается. Как ретивый гендиректор рассчитывает привести её к успеху, избавившись самыми нечистоплотными методами от конкурентов, - совершенно не ясно.
А раз так, то седелевский гринмейл – фактически вещь в себе, ни приносящая никому пользы, кроме вреда. Но ведь за нанесение ущерба могут и спросить, не так ли?
Николай ИВЧЕНКО