Продолжает развиваться скандал вокруг поглощения
Академическим Большим Театром Камерного музыкального театра (КМТ) имени Б. А. Покровского на Никольской улице. Начало конфликту было положено в феврале 2017, когда был уволен главный режиссёр Михаил Кисляров, занимавший этот пост с 2010 года, а до того с 1989 по 2007 гг. бывший режиссером-постановщиком Камерного под художественным руководством его основателя Б. А. Покровского.
Будто бы в насмешку ему предложили ставку реквизитора (оклад - 3805 рублей в месяц). Уже тогда по соцсетям и СМИ пронеслась волна возмущения. Развитие ситуауия получила уже в 2018 году, после вынесения решения о том, что текущий, 47-й сезон в истории Камерного музыкального театра (КМТ) имени Б. А. Покровского станет последним. Театр со славной историей будет "слит" с Большим театром по инициативе директора -
Владимира Урина. Культурная общественность столицы восприняла это как удар по и без того скудному многообразию театральной жизни Москвы. Была создана петиция в поддержку Камерного театра, а среди тех кто ее подписал были замечены самые разные люди. Например, популярный журналист и радиоведущий Александр Бунин призвал подписывать петицию, потому что "Попасть в Большой сегодня практически нереально. Любители качественной оперы находили себе утешение как раз в Камерном театре Покровского, где главным режиссером был Михаил Кисляров".
Сейчас под петицией уже более тридцати тысяч неравнодушных подписей. Впрочем, как всегда нашелся и голос скептика. Блогер Станислав "Ортега" Яковлев в привычной насмешивлвой стилистике указал, что пока актеры и зрители пытаются защитить театр, тот самый худрук Кисляров преспокойно перешел на работу в Большой театр и отказался от борьбы. "Едва лишь вокруг культовой фигуры худрука Кислярова замерцали первые зловещие искорки нездорового хайпа, Урин сразу же вызвал его к себе и в тот же день кооптировал в свою команду ergo на штатную должность в Большой Театр.
И оказалось что Урин-то голова. Одного вечера Кислярову хватило, чтобы в этом убедиться. Потому что раньше Кисляров, оказывается, не понимал великого множества идей и явлений. А когда подробно обсудил их с Уриным, так сразу убедился - гений. Вот просто гений Владимир Урин, и все. Как здорово придумал он про поглощение. Совершенно необходимая и просто волшебная в смысле целебных свойств экологически чистая процедура.
Короче, если кому-то послышалось, что Михаил Кисляров в недавнем прошлом яростно и бесстрашно возмущался о том, что жрать людей не хорошо - то вам послушалось.
На самом деле он пронзительно жаловался, что его за стол не приглашают. Больше не жалуется. Сидит за столом, уплетает за обе щеки. Когда я ем, я глух и нем.
Театр гибнет, верно — но экс-капитан уже не идет с ним на дно. Передумал. Вспомнил, что ему совсем в другую сторону".
Вне зависимости от того, можно ли воспринимать поступок Кислярова как предательство, или его заслуги заведомо окупают все его действия, хочется пожелать Камерному театру и его труппе удачи в борьбе. Ведь что бы там не говорил по этому поводу добравшийся сейчас до пика своего могущества Владимир Урин, лучше когда в городе есть два хороших и разных театра, чем один.