С полковника Захарченко состригли золотое руно

by topbloger 16. января 2018 03:00

Сестра, жена, любовница и другие женщины бывшего начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко разом обеднели. В пятницу Никулинский суд Москвы в полном объеме удовлетворил иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества не только полковника МВД Дмитрия Захарченко, но и его близких и знакомых. Речь идет о наличных в эквиваленте 8,5 млрд рублей, 13 квартирах в Москве, а также «мелочах» вроде элитных часов, автомобилей и гаражей и полукилограммового золотого слитка. Сам Захарченко продолжает утверждать, что не имеет отношения к найденной у его сестры наличности, а конфискация имущества близких людей — элемент давления на него.


По решению суда найденные у правоохранителя наличные деньги будут зачислены на счет управления Федерального казначейства по Москве, золотой слиток передадут в Гохран. Квартиры и автомобили будут переданы управлению Росимущества по Москве. С соответчиков суд также взыскал госпошлину — 60 тыс рублей.

 05 12 17 zaxap 02


Незаработанные деньги


Официальные заработки полковника и членов его семьи явно не позволяли приобретать роскошные автомобили и недвижимость в таком количестве, заявил в начале процесса замначальника управления по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры Сергей Бочкарев. Сам Захарченко за все годы работы в органах внутренних дел (с 2001 по 2016 год) официально заработал всего 12 млн рублей, а его сестра, у которой обнаружили якобы принадлежавшие полковнику миллиарды, получает зарплату 67 тыс рублей в месяц. У иных соответчиков официальные заработки едва превышали прожиточный минимум, добавил Бочкарев.

Ответчиками по иску были десять человек из числа родных и знакомых полковника, на которых записано имущество. Все они отрицают, что квартиры и машины приобретал для них Захарченко. А к крупным суммам наличными, которые нашли следователи, ответчики, по их уверениям, никак не причастны.


 05 12 17 zaxap 04



В одной из квартир, где хранились деньги, следователи нашли тетрадь в линейку, где мать Захарченко вела учет лежавших там миллиардов. А одна из камер наружного наблюдения запечатлела сестру полковника, несущую в эту квартиру сумку. Позже эта сумка была найдена в квартире, наполненная деньгами, рассказал прокурор. То, что Захарченко содержал своих жен и сожительниц, доказывается в том числе и его СМС-перепиской с ними, уточнил Бочкарев.

«Никакого отношения к регистрации имущества и его оплате я не имел и не имею, что подтверждается допросами всех его владельцев», — заявил сам Захарченко, которому дали принять участие в заседаниях по видеосвязи из СИЗО. Утверждения, что квартиры, машины и наличные принадлежали ему, полковник назвал «ложью, оговором и клеветой»: «Такие голословные обвинения в мой адрес являются оскорбительными и для меня, и для соответчиков, — сказал полковник. — Это просто юморина». По мнению Захарченко, Генпрокуратура хочет «выбросить людей на улицу» только за то, что они являлись его знакомыми и родственниками.
Рекордное изъятие

Изъять имущество Захарченко в казну позволяет закон о контроле за расходами чиновников, действующий с 2013 года. Согласно ему прокуратура может через суд потребовать обращения собственности госслужащего в доход государства, если он совершает покупки на сумму, трехкратно превышающую его официальный доход (плюс доход супруга или супруги) за последние три года.

К июлю этого года суды рассмотрели 19 таких исков прокуратуры, 12 из них были удовлетворены. К апрелю надзорное ведомство отсудило у чиновников имущество на 2 млрд рублей, отчитывались весной в Генпрокуратуре. Таким образом, сумма изъятого у одного только Захарченко и его близких более чем в четыре раза превышает стоимость всего, что было обращено в казну с 2013 года.

Ранее самой крупной суммой, обращенной в казну, были 1,1 млрд рублей, которые Генпрокуратура отсудила у экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, обвиняемого по десяти эпизодам получения взятки. Бывший глава региона безуспешно оспаривал это решение.

Отдельные аргументы представителей Хорошавина совпадали с аргументами адвокатов семьи и близких Захарченко. В обоих случаях адвокаты указывали на неверные, по их мнению, расчеты цены квартир — за основу бралась кадастровая стоимость, а не сумма, за которую они были куплены. По закону государство может установить контроль за расходами только самого чиновника, его супруги или супруга и их несовершеннолетних детей, тогда как в случае Захарченко и в случае Хорошавина круг ответчиков оказался шире. К тому же в законе речь идет только о регистрируемом имуществе — недвижимости, автомобилях или ценных бумагах. Тогда как у Захарченко, как и у Хорошавина, большая часть указанной в иске стоимости приходилась на наличные деньги.

Выгода для бюджета от изъятия имущества Захарченко может оказаться меньше указанных в решении суда 9 млрд рублей. Обычно объекты, отошедшие к государству, будь то таможенный конфискат или изъятые по решению суда квартиры, распродаются на специальном аукционе. К таким аукционам есть некоторые претензии, потому что были случаи, когда из-за манипулирования аукционными площадками имущество покупали избранные покупатели по очень заниженным ценам.

Полученные таким образом деньги зачисляются в федеральный бюджет, никакого особого порядка их расходования не предусмотрено.

«У нас есть много разделов неналоговых бюджетных поступлений — всевозможные штрафы, пени, бесконечные «прочие» поступления. Но в итоге эти средства все равно попадают в общий котел. На что они пойдут, мы не знаем. Невозможно сказать, что миллиарды Захарченко будут потрачены строго на пенсии, индексацию или строительство дорог»​, — пояснила РБК эксперт Экономической экспертной группы (ЭЭГ) по фискальной политике Александра Суслина.


Дело Захарченко


Уголовное же дело против Захарченко пока расследуется. Был арестован 10 сентября 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 млн рублей от предпринимателя Анатолия Пшегорницкого. Также ему вменяли злоупотребление полномочиями и воспрепятствование расследованию вывода средств из Нота-банка.

На момент задержания Захарченко работал в главном управлении МВД по экономической безопасности и противодействию коррупции, где исполнял обязанности начальника управления «Т» (оно занималось преступлениями в топливно-энергетической сфере и сейчас упразднено).

В дальнейшем Захарченко вменили еще несколько эпизодов взяток. В частности, владелец ресторана La Maree Меди Дусс дал полковнику $800 тыс наличными за общее покровительство, а также дисконтную карту заведения на 3,5 млн рублей, считает следствие.

Сам Захарченко обвиняет в давлении на суд ФСБ и следствия. «Ко мне в СИЗО приходили два сотрудника ФСБ — Тараканов и Бабаков — и следователь, которые сказали, что если я не оговорю себя, то возьмут в заложники моего отца и инициируют изъятие имущество третьих лиц. Эти уважаемые граждане, сотрудники ФСБ и следователь, приезжали и в Никулинский суд. Ранее они мне сказали, что вплоть до кассации знают будущее решение. И что будет принято нужное им решение, поскольку я не оговорил себя. Мне говорили: «Признай эти средства, возьми их на себя»», - приводит слова Захарченко «Новая газета».


**** Имущество Захарченко арестовывал прокурор, потренировавшийся на Хорошавине

Среди сотрудников Генпрокуратуры, поощренных к профессиональному празднику, отмечавшемуся 12 января, оказался заместитель начальника управления по надзору за расследованием особо важных дел Сергей Бочкарев. Именно он представлял надзорное ведомство в Никулинском райсуде Москвы, который обратил в доход государства имущество экс-полковника ГУЭБиПК МВД Дмитрия Захарченко, оцениваемое в 9 млрд рублей.

Выступая вчера на торжественном собрании, посвященном 296-летию образования органов прокуратуры, генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что к профессиональному празднику за особые отличия в службе 30 работников прокуратуры были награждены госнаградами, 10 — отмечены наградами правительства, 19 — Совета федерации и Госдумы, а еще 16 надзорщикам по представлению главы ведомства были присвоены высшие классные чины.

По данным “Ъ”, в списке последних оказался заместитель начальника управления по надзору за расследованием особо важных дел Сергей Бочкарев, которому указом президента РФ был присвоен чин госсоветника юстиции 3-го класса, соответствующий званию генерал-майора юстиции. Причем, как выяснилось, генералом господин Бочкарев стал, проработав в надзорном ведомстве чуть более 12 лет.


Начинал он в 2005 году следователем в органах прокуратуры Санкт-Петербурга, затем перешел в отдел горпрокуратуры по надзору за следствием. С 2010 года господин Бочкарев был переведен в Генпрокуратуру, через три года став заместителем начальника управления по надзору за расследованием особо важных дел. Как сообщили в Генпрокуратуре, под непосредственным руководством господина Бочкарева осуществлялся надзор за расследованием более сотни многоэпизодных резонансных уголовных дел. Среди них оказались расследования в отношении боевиков «Исламского государства» и «Имарата Кавказ» (обе организации признаны террористическими и запрещены в РФ), терактов с использованием смертников в аэропорту Домодедово и в санкт-петербургском метро. Под его контролем находилось уголовное дело о преступном сообществе, организованном криминальным авторитетом Владимиром Барсуковым (Кумариным), а также расследования в отношении экс-губернаторов Сахалинской области Александра Хорошавина, бывшего главы Удмуртии Александра Соловьева, а также Саида Амирова и Игоря Пушкарева, ранее являвшихся мэрами Махачкалы и Владивостока соответственно.

Будучи полковником юстиции, господин Бочкарев выступил инициатором подачи иска к господину Хорошавину, с которого за нарушение антикоррупционного законодательства горсуд Южно-Сахалинска взыскал в доход государства имущество (квартиры, участки, машины, драгоценности), оцениваемое в 1,5 млрд рублей. Полученный на том процессе опыт будущий генерал использовал в Никулинском райсуде Москвы, где в прошлом году рассматривался аналогичный иск к экс-заместителю начальника управления ГУЭБиПК МВД Дмитрию Захарченко и его многочисленным подругам. По решению суда у них отобрали 27 объектов элитной недвижимости, а также деньги и ценности на общую сумму 9 млрд рублей. Кстати, и это взыскание не стало рекордным — по уголовным делам, связанным с хищениями на космодроме Восточный и махинациями в банковской сфере, поднадзорным господину Бочкареву, было обеспечено возмещение ущерба на 14 млрд рублей.


Источник: "Ъ", 16.01.2018

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное