Суд Парижа вынес приговор трем выходцам из Чечни, причастным, по версии следствия к убийству бывшего владельца ОАО «Саратовстройстекло» Михаила Ланина и покушению на его подругу. Один из них получил 20-летний срок, а двое других фактически были оправданы. Прокуратура может обжаловать приговор в виду его легкости.
На основании вердикта присяжных Руслан Берсанов был приговорен к 20 годам заключения, а его подельники, для которых гособвинение также запрашивало тюремные сроки, были освобождены в зале суда.
Язид Арсалиев был полностью оправдан и теперь может рассчитывать на компенсацию за семь лет, проведенных под стражей, а Бадрудин Каимов получил шесть месяцам заключения условно.
Михаил Ланин
Впрочем, гособвинение, изучив текст приговора, еще может подать на него апелляцию.
[РИАН, 09.06.2018, "Во Франции выходца из Чечни приговорили к 20 годам за убийство бизнесмена": Парижский суд присяжных признал виновным выходца из Чечни Руслана Берсанова в убийстве российского бизнесмена Михаила Лапина в марте 2011 года во Франции и приговорил его к двадцати годам тюрьмы, сообщила РИА Новости адвокат потерпевшей стороны Ирина Сидорова. [...]"Мотивация будет получена с решением в понедельник. Сын пострадавшего в шоке от такого мягкосердечного решения", — сказала адвокат, пояснив, что решение могут опротестовать в течение десяти дней. "Апелляцию может произвести прокурор, но не потерпевшая сторона. О возможной апелляции будет известно на следующей неделе", — сообщила Сидорова. — врезка К.ру]По версии следствия, в 2009-2010 годах один из знакомых Михаила Ланина, совладелец ЗАО «Финком Альянс» Ахмад Хамидов, занял у него около 85 млн рублей. Чтобы не отдавать долг, предприниматель решил расправиться с кредитором. Поисками организатора и исполнителей преступления занялся по его просьбе уроженец Чечни Султан Сигаури. Именно он, как считает следствие, познакомил заказчика с другим «авторитетом» Валидом Лурахмаевым
(на фото). Саратовского бизнесмена, чтобы затруднить расследование, заманили во Францию. Предприниматель прилетел в парижский аэропорт Шарль де Голль вместе со своей хорошей знакомой Еленой Православновой. Там их встретили подручные Валидола — временно проживавшие во Франции беженцы из Чечни Руслан Берсанов и Язид Арсалиев. Они должны были показать господину Ланину квартиру, которую тот должен был получить в зачет долга. Гостей из России усадили в машину, вывезли в город Вильпент департамента Сена—Сен-Дени региона Иль-де-Франс, где бизнесмена и его спутницу расстреляли из пистолета. Как установило следствие, выстрелы произвел Берсанов.
Предприниматель погиб на месте, а женщина была ранена. Она не только выжила, но и смогла достаточно подробно описать полицейским внешность убийц. Вскоре Берсанов и Арсалиев были арестованы французскими властями. Кроме того, под следствие попал Бадрудин Каимов, продавший часть вещей, похищенных у господина Ланина после покушения.
За свою помощь в организации убийства Султан Сигаури получил в качестве вознаграждения €10 тыс. Впрочем, когда российским следователям стало известно о причастности Султана Сигаури к убийству во Франции, он уже находился в местах лишения свободы. Ранее он был приговорен за организацию покушения на убийство в том же 2011 году российской бизнесвумен Татьяны Бальзамовой. Михаил Коряка, один из подручных из команды Валида Лурахмаева, предложил женщине поучаствовать в заключении с украинскими властями контракта на транспортировку газа, оставив в качестве задатка €20 млн в ячейке банка. Деньги оттуда были похищены, а, чтобы скрыть следы преступления, саму женщину пытались застрелить на Украине. Бывший новосибирский омоновец Иван Мартынов, оружие которого дало осечку, получил на Украине девять лет. Нанявший его Султан Сигаури сел в России на 12 лет. В свою очередь, Валидол, которого объявили в розыск, используя фальшивый паспорт, скрылся за границей, так же как и заказчик убийства Михаила Ланина Ахмад Хамидов.
Надо отметить, что свою причастность к покушению на Татьяну Бальзамову Султан Сигаури категорически отрицал.
За причастность к убийству во Франции Дорогомиловский райсуд к прежнему сроку добавил Сигаури два года. Дело в том, что на этот раз его судили в особом порядке, так как решальщик полностью признал свою вину.
Николай Сергеев