Арест хозяев группы «Сумма» Зиявудина и Магомеда Магомедовых лидер «правозащитной» организации «Русь Сидящая» Ольга Романова прокомментировала с неприкрытым злорадством.
«В связи с задержанием Магомеда Магомедова, брата Зии, испытываю чувство глубокого удовлетворения. Думаю, что реально его посадить будет очень непросто. Но этот человек сам много кого посадил в борьбе за собственность и активы. Когда говорят про кого-то - «его заказали», я представляю себе Магомеда Магомедова в роли конечного благополучателя. Слишком часто видела в делах его след».
Запись появилась в блоге Романовой 31 марта, но не прошло и недели, как интонации Ольги радикально изменились. В опубликованной на сайте Фонда Карнеги статье «Магомедовы в парадигме Толстого. В чем смысл репрессий четвертого срока Путина» уже не глумление, а дружеские советы о том, как избежать грозящей отсидки.
«Люди, ставшие богатыми на госконтрактах или при работе чиновниками, теперь и вкладывать эти деньги должны на территории РФ. Братьев посадили, чтобы мотивировать вернуть значительную часть средств в Россию. И мотивировать этим примером других... Путин по-доброму посылал в Лондон эмиссара, бизнес-омбудсмена Титова уговаривать богатых уехавших россиян вернуться или хотя бы вернуть деньги. Потом – совсем с других позиций – к увлекательному процессу поиска денег подключилась премьер-министр Тереза Мэй. А теперь пример братьев Магомедовых показал, что будет с теми, кто не хочет возвращать деньги добровольно и с песней…Полагаю, что сейчас обе высокие стороны работают над этим. Закон, конечно, никто попирать не будет – кому он вообще сдался, но при определенных условиях с братьев снимут тяжелейшую статью 210 УК (организация преступного сообщества), и там останутся только экономические обвинения. Тоже довольно тяжелого свойства, но вполне предполагающие домашний арест. А дальше – по сценарию Гусинского, творчески доработанному В.П. Евтушенковым. Не договорятся – сценарий будет жёстче».
Статья интересна сменой тона не только относительно Магомедовых, но и при описании действий российской власти. Вместо обычных обличений с визгами и матерщиной корректный и даже сочувственный текст. Мол, Путин с вами хотел по-хорошему и даже на все ваши деньги не покушался. Всего-то попросил, чтобы инвестировали вы на Родине, где нажили с помощью государства капиталы, чтобы была польза соотечественникам. Ну, а если человеческого языка не понимаете, то извините…Да Романова ли статью писала?
Формально она, но реальные авторы — кураторы Ольги из ФСБ. После президентских выборов и в ожидании смены правительства силовой блок транслирует заявку на дальнейшее укрепление позиций. Один из трансляторов — проверенный агент, успешно выполнивший задание по развалу «белоленточной оппозиции» и переправленный за границу. Статья на сайте Фонда Карнеги — озвучка угрозы всем крупным субъектам рынка, вывозящим капиталы из России. Если уж Магомедовым не помогла близость к премьер-министру Дмитрию Медведеву, то и прочим, если не вернут деньги в Россию, надеяться не на что.
А если вернут? Тогда исключается, как минимум, статья 210 («Организация преступного сообщества»), но с оговоркой прямо-таки по Фрейду — «пока им не предъявили трупы». То есть Ольга Романова и тем более её кураторы прекрасно знают: трупы есть. Фамилии двоих отмечены в статье «Кровавый след братьев Магомедовых». Это расстрелянные в Москве глава администрации Хасавюртского района Дагестана Алимсолтан Алхаматов и следователь ГСУ Следственного комитета Назим Казиахметов. Последнего ликвидировали, когда он расследовал захват компании, акции которой похитил председатель совета директоров инвестиционной компании «Финвест» и муж Ольги Романовой Алексей Козлов. Казиахметов почти «расколол» Козлова, но прежде чем тот признался, что действовал по заказу Магомедовых, следователя убили.
Тогда никого не насторожило, что активы в итоге оказались в руках дагестанских олигархов. Но после их ареста дело об убийстве Казиахметова может быть пересмотрено. Или стать для Магомедовых крючком, на котором их будут держать до конца дней, пока не заставят отдать все активы. Осознавать это ещё недавно приближённым к человеку, занимавшему кабинет президента и до сих пор остающегося премьером, наверное, очень неприятно. И уж совсем жестоко для братьев, выслушивать ультиматум силовиков от Ольги Романовой — жены их недавнего лакея Алексея Козлова. Так, наверное, мог чувствовать себя сэр Генри Баскервиль, увидев, что чудовищную Собаку Баскервилей спускает на него милейшая домоправительница миссис Бэрримор.