После визита президента Владимира Путина в Дагестан СКР активизировал расследование уголовного дела в отношении бывших членов правительства республики.
Экс-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова и его заместителя Раюдина Юсуфова ознакомили с результатами экспертиз и другими материалами, из которых, в частности, следовало, что разговоры чиновников прослушивались ФСБ с 2014 года.
По данным “Ъ”, для проведения следственных действий обвиняемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) Абдусамада Гамидова и Раюдина Юсуфова вчера привезли в изолятор временного содержания на Петровку, 38. Дело в том, что в самом
Лефортовском СИЗО, где содержатся арестанты, на несколько недель вперед заняты все кабинеты. За день арестанты сумели ознакомиться лишь с небольшой частью документов — всего в деле более полутора сотни экспертных заключений, с помощью которых следствие рассчитывает доказать причастность фигурантов громкого расследования к хищениям.
Так, согласно выводам экспертов, более чем на 20 млн рублей была завышена сметная стоимость работ при расширении автотрассы Махачкала—Каспийск. При этом, по версии следствия, часть средств коммерсанты «откатили» заказчикам работ, а те — членам правительства республики. В частности, следствие полагает, что бывшие члены правительства получали «откаты» от ООО «Градстрой», которому регулярно доставались выгодные заказы от казенного предприятия «Дирекция государственного заказчика». Однако доказать это будет сложно, так как владелец ООО Нафик Караев исчез, когда начались задержания чиновников.
Как рассказал источник, близкий к следствию, телефоны практически всех ключевых чиновников правительства Дагестана, включая премьера Гамидова, прослушивались ФСБ с 2014 года. «Среди записей есть разговор с участием Гамидова, который открытым текстом требовал от подчиненного увеличить смету расходов по строящемуся на бюджетные деньги объекту»,— отметил собеседник.
При этом дагестанские чиновники тратили госсредства даже на обустройство личных объектов. Так, бывший вице-премьер Шамиль Исаев, также проходящий обвиняемым, распорядился о финансировании в размере 86 млн рублей восстановительных работ на собственной турбазе «Орлиное гнездо». Стоит отметить, что объект расположен в одном из самых привлекательных для туристов месте Дагестана — в Гунибе, где во времена Кавказской войны располагалась резиденция имама Шамиля.
По словам источника, экс-премьеру Гамидову по результатам экспертиз могут быть предъявлены и новые обвинения. У него дома
были изъяты пистолеты Макарова, Beretta, позолоченный ТТ, а также автомат Калашникова. Оружие проходит баллистическое исследование, которое должно показать, использовалось оно или нет в криминальных целях.
В свою очередь, адвокаты обвиняемых заявили , что данные экспертизы являются недопустимым доказательством, поскольку они проводились в рамках других расследований. Защитник Дагир Хасавов, представляющий интересы обвиняемого Раюдина Юсуфова, заявил, что в этих материалах имя его клиента не фигурирует. «Юсуфов ни в каких коррупционных схема не участвовал, а в дело попал, что называется, за компанию»,— полагает адвокат.
Аресты в Дагестане начались с появлением во главе республики
Владимира Васильева и назначения прокурором ранее работавшего в Хакасии Дениса Попова. Первый и самый серьезный удар по клановой системе Дагестана был нанесен летом 2013 года, когда в СИЗО оказался мэр Махачкалы
Саид Амиров, получивший в итоге пожизненный срок за убийство и терроризм.