Андрей Костин подло кинул Олега Дерипаску

by topbloger 24. мая 2018 03:00

Как известно, под давлением прозападного банковского лобби было отложено рассмотрение во втором чтении закона об уголовной ответственности за соблюдение санкций, введенных в отношении России. Одними из самых рьяных противников закона оказались не только лоббисты транснациональных корпораций вроде Александра Шохина или Бориса Титова, но и глава «государственного» Внешторгбанка (ВТБ) Андрей Костин. «Я сказал сегодня фракции, что недопустимо принимать закон об уголовной ответственности, по крайней мере, в том виде, в котором он существует», — признавался этот любвеобильный банкир журналистам после участия в заседании депутатов фракции «Единой России». И сразу же подтвердил слова делами, заявив о прекращении сотрудничества с бизнесом Олега Дерипаски.

«Конечно, мы больше не занимаем ему новых денег, не ведем никаких операций с ним, с UC Rusal и другими [его компаниями]», — сказал Костин, отвечая на вопрос о том, стоит ли банку пересмотреть отношения с бизнесом Дерипаски после новых санкций.

«Мы ждем решения Управления по контролю за иностранными активами [OFAC — подразделение Минфина США, занимается санкциями Руспрес]. Это то, что мы должны делать», — цитирует слова главы Внешторгбанка РБК. Ранее OFAC сообщило о готовности снять санкции с UC Rusal и En+, если доля Дерипаски в них сократится ниже 50%. Даже это не гарантирует автоматического снятия санкций, так как 11% En+ продолжают контролироваться близкими родственниками миллиардера.

В ВТБ, тем не менее, «очень надеются на то, что проблема будет решена». «Потому что мы его большой кредитор, мы должны получить свои деньги и сделать это так или иначе», — добавил он.

На уточняющий вопрос о том, означает ли это, что ВТБ исключает в будущем любое сотрудничество с Дерипаской из-за действий Минфина США, Костин ответил: «Конечно, и с компанией [Rusal], до тех пор пока санкции не будут сняты».

В отношении других миллиардеров, которые попали под санкции США, у главы ВТБ несколько другая позиция. По словам Костина, «очень тяжело определить», кто следующим попадет под санкции. «Выбор людей — как Дерипаски и Вексельберга — не имеет логики. Я не знаю, почему был выбран Вексельберг, а не кто-то другой. На месте Дерипаски или Вексельберга могли быть 200–300 человек. Мы не можем перестать работать со всеми крупными бизнесами в России. Мы продолжим, пока не будет конкретного решения», — заключил Костин.

Минфин США 6 апреля объявил о санкциях против 24 россиян и 14 компаний из России, среди которых были бывший президент En+ Дерипаска, предправления «Газпрома» Алексей Миллер, предправления ВТБ Костин, сенатор Сулейман Керимов и предправления группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг.

Из-за санкций США акции UC Rusal на Гонконгской бирже падали до исторического минимума. Спустя месяц после введения санкций компания оценивает их влияние на свой бизнес как негативное.

Санкции с UC Rusal и En+ могут быть сняты, если Дерипаска снизит долю в этих компаниях до уровня ниже 50%. Миллиардер уже покинул совет директоров En+ и в ближайшее время сократит свою долю в En+, что также приведет к потере им контроля над UC Rusal.

Минфин США не исключает возможность снятия санкций и с группы ГАЗ, при условии, если Дерипаска утратит над ней контроль. В «Группу ГАЗ» входят 13 предприятий: Горьковский автомобильный завод, автомобильный завод «Урал», Голицынский, Курганский, Ликинский и Павловский автобусные заводы, Ярославский моторный завод «Автодизель», Саранский завод автосамосвалов, Ульяновский моторный завод, «Нижегородские моторы», Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, Завод штампов и пресс-форм, Канашский автоагрегатный завод. В компании работают 40 тысяч человек и еще 400 тысяч — в смежных отраслях.

Доля ВТБ в En+ Дерипаски после IPO группы на Лондонской бирже в ноябре 2017 года составила 3,8%, еще 6,25% банк получил в рамках сделки РЕПО. ВТБ получил в залог этот пакет по кредиту, выданному AnAn Group (структура китайской CEFC), которая приобрела акции En+ на $500 млн в ходе IPO.

Китайская компания CEFC на днях объявила о дефолте по платежным обязательствам, в начале мая стало известно о срыве сделки CEFC по покупке 14,16% акций «Роснефти» у Glencore и QIA в связи с тем, что она так и не была оплачена. В начале марта стало известно, что в отношении руководителя CEFC Е Цзяньмина было начато расследование. Общая сумма долгов CEFC достигла $4,8 млрд.

В прошлом году Олег Дерипаска помог ВТБ сгладить негативный эффект от санкций, введенных против банка Андрея Костина. Так, вырученными от IPO средствами EN+ расплатилась с ВТБ по кредиту на $942 млн в ноябре 2017 года, хотя должна была сделать это в декабре 2019 года. К сделке с подозрением отнеслись спецслужбы Великобритании и США, заподозрив, что таким образом структуры Дерипаски помогают Андрею Костину обойти санкции и финансируют российский ВПК.

****

Топ-менеджеры Rusal подали в отставку

Попавшая под американские санкции компания Rusal заявила об уходе в отставку своих топ-менеджеров, включая генерального директора Александру Бурико. Об этом говорится в заявлении Rusal.

Оно было распространено в четверг на Гонконгской фондовой бирже. Бурико уходит в отставку с 23 мая, а исполняющим обязанности гендиректора станет Евгений Никитин. С 28 июня из совета директоров выйдут Владислав Соловьев, Зигфрид Вольф, Гульжан Молдажанова, Екатерина Никитина, Ольга Машковская, Максим Соко и Дмитрий Афанасьев.

«С апреля 2018 года компания, действуя в интересах своих кредиторов, акционеров и партнеров, вела диалог с различными правительственными структурами в попытках ослабить санкции, введенные подразделением по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), или выйти из санкционного списка Минфина США. 22 мая OFAC разъяснило на своем сайте, что, исходя из его правил, лицо может быть выведено из- под действия персональных санкций (SDN), если выявлены изменения обстоятельств, которые привели к введению санкций. В случае компании... путь отмены санкций лежит через отказ от контроля над компанией любым лицом, попавшим под санкции SDN, включая Олега Дерипаску», — заявили в Rusal.

В сообщении компании также говорится, что американские санкции могут сильно ударить по производству и продаже металла компанией. «Снижение продаж и дополнительные затраты, связанные с перестройкой всей цепи снабжения, могут привести к значительному уменьшению показателя EBITDA и денежных потоков группы», — отметили в Rusal. Там заверили, что предпринимают все возможные меры, включая «переговоры с регуляторами в США и других юрисдикциях с целью защитить интересы акционеров, кредиторов и партнеров по бизнесу».

Источник: «Дождь», 24.05.2018


**** Андрей Костин снова стал вынужденным другом Олега Дерипаски ВТБ достались акции группы En+ Group по залогу китайской CEFC

ВТБ, который стал миноритарием En+ Олега Дерипаски в 2011 году и снизил свою долю до 1,5% к декабрю 2017 года, снова владеет существенным пакетом группы, находящейся под санкциями США. Банку по margin call отошло 6,25% акций En+ от AnAn Group, связанной с рухнувшей китайской CEFC. Общая доля ВТБ в En+ достигла 9,62%.


«Пакет AnAn в En+ сейчас во владении ВТБ, после того как сработал margin call. Доля ВТБ в компании En+ составляет 9,62%»,— заявил 25 мая Reuters первый заместитель предправления ВТБ Юрий Соловьев.

En+ Group контролирует основные промышленные активы Олега Дерипаски, в том числе «Евросибэнерго» и 48,13% «Русала». Господин Дерипаска и его ключевые компании в начале апреля были внесены Минфином США в санкционный SDN-лист. В ноябре 2017 года En+ провела IPO, в ходе которого на $1,5 млрд были проданы акции из пакета основного акционера и новые бумаги. Сингапурская AnAn Group, связанная с теперь печально известной китайской группой CEFC (ее владелец Е Цзяньмин столкнулся с претензиями со стороны правоохранительных органов КНР, а сама компания потеряла возможность фондирования в китайских госбанках), была якорным инвестором на IPO. Она купила 6,25% En+ за $500 млн и сразу заложила этот пакет ВТБ по репо. О проблемах, связанных с этим кредитом, источники “Ъ” на рынке начали говорить еще весной, когда стало очевидно, что CEFC не сможет закрыть сделку по выкупу 14% «Роснефти» у консорциума Glencore и QIA (официально о срыве сделки объявили 6 мая).


ВТБ стал акционером En+ в 2011 году, когда инвестиционное подразделение банка VTB Capital получило 4,35% группы за $500 млн в счет погашения долга «Базового элемента» господина Дерипаски (группа оценивалась для сделки в $11,5 млрд). После IPO En+ доля банка снизилась до 3,81%, при этом группа досрочно погасила долг перед ВТБ в размере $942,6 млн. А в декабре 2,4% En+ у банка по форвардному соглашению от 2013 года выкупил «Базовый элемент» господина Дерипаски. Тогда раскрывалось, что ВТБ снизил долю в En+ (с учетом пакета AnAn по репо) с 10,06% до 7,65%.

По данным источника “Ъ”, указанная сейчас Юрием Соловьевым доля в группе 9,6% включает бумаги, появившиеся у банка по форвардному соглашению, но его детали не раскрываются.

При этом Минфин США требует, чтобы американский бизнес вышел из долгового и акционерного капитала En+ до 5 июня, а нерезидентам сделки с акциями и долгом группы грозит вторичными санкциями. Вашингтон требует, чтобы бизнесмен лишился контроля в «Русале» и группе ГАЗ, что может вывести активы из-под санкций, и господин Дерипаска уже согласился снизить свою долю в En+ ниже 50% (сейчас около 66%), чтобы помочь алюминиевой компании.


Источник: "Ъ", 25.05.2018

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное