Cынуля Мазепина не вписался в вираж взрослой "Формулы-1"

by topbloger 22. августа 2018 03:00
Дмитрий Мазепин не смог купить Sahara Force India F1 Team для своего сына: по данным "Ведомостей", базирующаяся в Великобритании команда ушла канадским бизнесменам, а владелец "Уралкалия" не смог потратить выведенные из РФ деньги на барские причуды.

Гонщик Никита Мазепин может распрощаться с мечтой гонять на равных с пилотами болидов из первой лиги F1. Несмотря на папины деньги, крупнейшему в мире производителей удобрений - «Уралкалий» – не удалось купить заслуженную команду «Формулы-1» Force India F1 Team («Форс Индия»), следует из сообщения российской компании.

«Форс Индия» – крепкий середняк королевских гонок: по итогам сезона 2017/18 ее пилоты Серхио Перес и Эстебан Окон набрали 187 очков, позволив «Форс Индия» занять 4-е место в Кубке конструкторов, а сам Перес второй год подряд занял 7-е место из 25.

В 2007 году команду за $123 млн купил консорциум Orange India Holdings, совладельцами которого Bloomberg называл индийского миллионера Виджая Малльи и его партнера Субрата Роя. Проблемы в команде начались из-за финансовых сложностей Малльи с другими активами: ему принадлежала авиакомпания Kingfisher Airlines, обанкротившаяся в 2013 году. Спустя два года бизнесмен бежал в Великобританию – группа индийских банков попыталась через суд взыскать с него $1,4 млрд. Маллью также подозревают в отмывании денег через «Форс Индия»: он якобы через Kingfisher Airlines перевел на счета «Форс Индия» суммарно свыше 30 млн фунтов стерлингов. 28 апреля 2018 году Маллью арестовала в Лондоне полиция Скотланд-Ярда, писала газета The Times of India. По данным британского реестра, с конца мая миллионер перестал быть гендиректором «Форс Индия».

К этому времени «Форс Индия» задолжала десятки миллионов долларов своим кредиторам и партнерам: компании Brockstone (около $4 млн), поставщику моторов Mercedes (10,5 млн евро), а также спонсору команды – компании BWT, отмечало отраслевое издание Motorsport. В итоге 27 июля 2018 году Высокий суд Лондона на основании ходатайства Brockstone, к которому впоследствии присоединились и другие кредиторы, назначил внешних управляющих в «Форс Индия». Ими стали Джеффри Пол Роули и Джейсон Дэниел Бейкер из FRP Advisory, которым и предстояло вывести «Форс Индия формула уан тим» из кризиса.

Роули и Бейкер начали искать новых претендентов на актив. Командой заинтересовался в том числе российский «Уралкалий»: два года назад по программе развития «Форс Индия» ее пилотом стал Никита Мазепин, сын бизнесмена Дмитрия Мазепина, который контролирует «Уралкалий». При этом сам «Уралкалий» не являлся спонсором команды.

По сообщению «Уралкалия», предложение компании предполагало два сценария для «Форс Индия»: первый – сохранить команду, взамен получив в ней контроль, и тем самым защитить ее от несостоятельности, второй – полностью выкупить бизнес и активы команды для создания нового юрлица, которое бы продолжило бизнес. Однако, как пишет «Уралкалий», в ответ на это в субботу, 4 августа, внешние управляющие из FRP Advisory уведомили российскую компанию, что ее предложение будет рассмотрено, только если она предоставит обязывающее соглашение с акционерами «Форс Индия» по выкупу их долей к 16.00 понедельника, 6 августа. Кроме того, ей необходимо было получить согласие от 13 индийских банков – кредиторов «Форс Индия» до 17 августа 2018 г. «Сроки оказались невыполнимыми», – подчеркивается в заявлении «Уралкалия». Представитель «Уралкалия» отказался от комментариев, в том числе не стал отвечать на вопрос, зачем компании потребовалась команда «Форс Индия».

В итоге, по данным Motorsport, новыми владельцами «Форс Индия» стали канадские бизнесмены Андре Десмаре и Лоуренс Стролл, бизнес-партнер последнего Сайлес Чау, а также представитель Monaco Sports and Management Джонатан Дадмен, телекоммуникационный инвестор Джон Маккоу-младший и др. По соглашению с внешними управляющими «Форс Индия» новые инвесторы полностью погасят долги команды перед кредиторами, а взамен получат 100% акций в компании команды, пишет сайт f1news. Сын Стролла – также гонщик «Формулы-1», он выступает за команду Williams Martini Racing, где является вторым пилотом.

У всех заявителей были равные возможности для предоставления лучших условий по покупке «Форс Индия», настаивает представитель FRP Advisory. На остальные вопросы он не ответил. Представитель управляющей компании «Формулы-1» Liberty Media перенаправил запрос в «Форс Индия», ее представитель находится в FRP Advisory.

«Уралкалий» уверен, что действия внешних управляющих «Форс Индия» не отвечают интересам ее кредиторов, акционеров и прочих заинтересованных лиц.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Список Компроматов

Избранное