Генеральная прокуратура требует 3 млрд рублей с бывшего мэра Владивостока
Игоря Пушкарева, ранее приговоренного к 15 годам лагерей за махинации с : злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп и взятку. Доказательства ФСБ обнаружила после взлома смартфона Пушкарева, который записывал и передавал любые разговоры, которые велись на расстоянии нескольких метров от гаджета.
«9 августа
Верховный суд РФ […] вынес решение о рассмотрении данного иска по месту нахождения ответчика — это или Приморский край, или Еврейская автономная область. Стало известно, что иск поступил в Советский суд Владивостока. По поводу даты рассмотрения иска пока ничего не могут сказать, как и не знаю, будет ли процесс открытым», — сообщил Пушкарев в Facebook, отметив, что «никаких законных оснований для подачи иска нет».
Как сообщает «Преступная Россия», ранее по делу о взыскании 3,2 млрд рублей Басманный суд Москвы арестовал счета группы компаний «Востокцемент», принадлежащей брату Пушкарева. В Генпрокуратуре поясняли, что основанием для иска послужили «выявленные факты картельного сговора главы города и подведомственного ему учреждения „Дороги Владивостока“ с
„Востокцементом“)». Позднее арест был отменен.
9 апреля этого года Тверской суд Москвы вынес приговор - 15 лет колонии для Игоря Пушкарева и 10 лет для второго участника дела
Андрея Лушникова. Брату Пушкарева
Андрею, пострадавшему несколько лет назад от взрыва новогодней петарды, дали условный срок. Каждого дополнительно оштрафовали на 500 миллионов рублей. Находясь в СИЗО, экс-чиновник вел популярную страницу в Facebook. По его словам, записи на странице он передавал через адвокатов.
Ранее экс-мэр Владивостока утверждал, что обвинение против него было сфабриковано правоохранительными органами благодаря прослушке принадлежащего ему Android-смартфона и манипулированию полученными данными. По словам Пушкарева, правоохранители сумели установить на его смартфон вредоносное ПО, благодаря которому могли удаленно включать микрофон устройства даже тогда, когда оно не использовалось владельцем. В результате сотрудники органов на протяжении шести лет могли слышать все, что происходило рядом с аппаратом. Правоохранители действовали с согласия суда, однако, по словам экс-чиновника, это согласие было получено благодаря фальсификации документов, послуживших основанием для прослушивания. При этом смартфон мэра с iOS прослушки избежал, сообщает Zoom.