Канделаки легла под Джанибекяна

by topbloger 10. октября 2017 03:00

Спорт и юмор в одном дешевом флаконе — такова концепция последних перестановок на «Матч-ТВ», операционным управлением которой отныне будет заниматься компания ГПМ РТВ во главе с Артуром Джанибекяном, отвечающим в том числе за Comedy Club Production. Такие перестановки напоминают басню «Квартет», и не имеют никаких шансов на то, чтобы вытянуть спортивный канал из финансовой пропасти. Зато по ним можно судить о степени нынешнего влияния тех или иных медиаменеджеров на руководство холдинга «Газпром медиа» вообще и на Юрия Ковальчука с Дмитрием Чернышенко лично. Заметно, что доверия со стороне генпродюсера напрочь лишилась Тина Канделаки, зато сам Чернышенко последнее время старался руководить каналом в ручном режиме.

О том, что холдинг «Газпром медиа» передал управление «Матч ТВ» в субхолдинг ГПМ РТВ, куда входят развлекательные каналы ТНТ, «Пятница», ТВ-3, 2х2, а также продюсерский центр Comedy Club, сообщила официальный представитель холдинга Ирина Осадчая. Функцию гендиректора «Матч ТВ» вместо Дмитрия Гранова будет выполнять ООО «ГПМ РТВ». Господин Гранов станет исполнительным директором субхолдинга «ГПМ Матч»; он и генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки будут теперь подчиняться гендиректору ГПМ РТВ Артуру Джанибекяну, а также Владимиру Чопову, который отвечает в ГПМ РТВ за эффективность бизнес-процессов.

Перестановка нужна, чтобы «оптимизировать ключевые бизнес-процессы, сократить затраты на управление и повысить операционную эффективность», объясняет представитель «Газпром медиа». На продюсировании и закупках контента перестановки не скажутся, добавляет он. «Приход в руководство субхолдинга профессионалов, выпустивших множество успешных развлекательных проектов на ТВ, только радует»,— сообщила “Ъ” Тина Канделаки.

«Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 года. Это единственный эфирный федеральный канал о спорте в России. Для его запуска «Газпром медиа» приобрела эфирную частоту «России-2» у госхолдинга ВГТРК. За частоту, часть спортивных прав, оборудование, несколько платных спортивных каналов, спортивные интернет-активы «Газпром медиа» заплатила ВГТРК 9,3 млрд рублей. Еще 6,5 млрд рублей холдинг потратил на первом этапе на закупку прав на показ спортивных состязаний, говорил «Ведомостям» Дмитрий Чернышенко. Помимо эфирного канала в одноименный холдинг входят платные спортивные каналы и сайт Sportbox.

По данным Mediascope, в первые 9 месяцев этого года «Матч ТВ» в среднем в сутки смотрели 3,5% зрителей России старше 18 лет (в городах с населением больше 100 тыс человек). Это меньше, чем за тот же период прошлого года – 3,7%. Рейтинги «Матч ТВ» сильно колеблются от месяца к месяцу и зависят от наличия крупных спортивных событий, оправдываются сотрудники «Газпром-медиа».

Источники, близкие к «Матчу», начали говорить, что у спортивного подразделения поменяется руководство, больше месяца назад. По их словам, «Газпром медиа» не совсем довольна тем, как Гранов управляет основной частью бизнеса – правами на спортивные трансляции. «Матч» продолжает тратить на права заметно больше, чем потом зарабатывает внутри трансляций на рекламе и спонсорстве, объясняли они. Настоящим шоком для владельцев «Газпром медиа» стало то, что трехлетний бюджет канала «Матч ТВ» под управлением Канделаки кончился за 1,5 года.

«Газпром-медиа» не раскрывает финансовые показатели «Матча». Осадчая лишь говорит, что выручка субходлинга растет, в этом году он перевыполняет план по рекламным доходам и по спонсорству. Источники, близкие к «Матчу», прежде рассказывали, что канал зарабатывает на коммерческой рекламе и на коммерческом спонсорстве больше 2 млрд рублей в год. По РСБУ, выручка «Национального спортивного телеканала» (оператор «Матч ТВ») по РСБУ в 2016 году составила 13,04 млрд рублей, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Чистый убыток компании – 1,74 млрд рублей. Как объясняли источники, близкие к «Матчу», отчетность по РСБУ не совсем корректно отражает финансовые результаты компании. Так, в ее выручку здесь включена субсидия, которую канал получает от холдинга, а заработком это назвать нельзя. По их словам, «Матч» продолжает тратить гораздо больше, чем зарабатывает коммерчески, т. е. без учета субсидий «Газпром медиа». При запуске канала Дмитрий Чернышенко говорил, что проект должен стать операционно рентабелен через три года после запуска – к осени 2018 года. Сейчас уже ясно, что нереально, несмотря на самые отчаянные кадровые перестановки. Если в стране спорт дотационен, очень трудно ожидать прибыли от производного телевидения. В мае комментатор Геннадий Орлов в прямом эфире спортивной передачи «Offside.TV» проговорился (он не знал, что разговор транслируется в интернет) о финансовых проблемах канала. «Они же вообще обанкротили „Матч ТВ“! — утверждал он. — Я тоже уже выхожу сейчас за штат, как и большинство комментаторов. Все, все, они уже обанкротились. Может быть, один Карпин в штате останется... И сейчас поставили экономиста, который просто прячется. Его задача – всех убрать. У нас многие, как Батурин, просто не знают, что делать. У них пропали любые деньги». Его собеседники по передаче — Кирилл Дементьев, слушавший Орлова стоя, и Алексей Андронов, зарывшийся в телефон, — с коллегой не спорили: оба они тоже работали комментаторами «Матч ТВ», а потом перестали ими быть.


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное