by topbloger
12. марта 2018 03:00
Игорь Ротенберг начинал свою карьеру в Минимуществе и РЖД, и только потом ушел в бизнес. Правда в 2006 году, когда он стал председателем совета директоров управляющей компании «ЭнПиВи Инжиниринг», семейные предприятия были не столь масштабными как сейчас.
Только в 2008 году Ротенберги купили у «Газпрома» 5 компаний нефтегазового строительства за $400 млн. На основе этих 5 компаний был создан холдинг «Стройгазмонтаж», который стал крупнейший подрядчиком на рынке инфраструктурного строительства: в 2008 году его выручка составила 6,9 млрд рублей, по итогам 2016 года – 276,4 млрд рублей. Аркадий Ротенберг говорил, что является владельцем 51% холдинга, а остальные доли принадлежат брату (Борису Ротенбергу) и сыну. Также Игорь Ротенберг был младшим партнером отца еще в одной компании инфраструктурного строительства — «Мостотресте», которая занимается строительством дорог и мостов.
В 2010-2011 годах семейный бизнес Ротенбергов расширился: они стали владельцами компаний «ТЭК Мосэнерго» (проектирование и строительство объектов энергетики) и «Газпром бурение» (одно из крупнейших буровых предприятий в России).
После введения санкций США и Евросоюза Ротенберги разделили активы. Игорь Ротенберг стал полноправным владельцем «Мостотреста», «ТЭК Мосэнерго», «Газпром бурение» и «ТПС Недвижимость» (компании сейчас принадлежат 6 крупных торговых центров в Сочи, Краснодаре, Киеве, Новосибирске и Москве). В интервью «Интерфаксу» Аркадий Ротенберг утверждал, что они договорились с сыном о параметрах сделки еще за два года до санкций, а сама сделка было рыночной с использование денежных средств и займа.
В 2015 году заработала система «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения. Введение в действие системы сопровождалась акциями протестов «дальнобойщиков», напоминают "Новые известия". 50% компании-оператора «Платона» принадлежат Игорю Ротенбергу.
Последним крупным приобретением младшего Ротенберга стала покупка 46,17% Тульского патронного завода в феврале 2017 года у осужденного годом ранее за мошенничество Алексея Соловова. Акции завода стали той ценой, за которую его бывший владелец выторговал себе условный срок.