Новгородские торговцы мандатами Бочкарев и Воронов желают переквалифицироваться в мошенников

by topbloger 8. ноября 2018 03:00
Уголовное дело в отношении депутата заксобрания Нижегородской области Александра Бочкарева поступило в суд с иной квалификацией, передает "Ъ". Вместо изначально инкриминируемого коммерческого подкупа на выборах в думу Нижнего Новгорода ему и политтехнологу Сергею Воронову следователи вменили мошенничество в особо крупном размере. По версии следствия, обвиняемые за 5 млн рублей пообещали однопартийцу Дмитрию Дзепе проходное место в списке «Справедливой России», но в думу он не попал. Обвиняемые считают обвинение недоказанным и построенным на показаниях потерпевшего, которые он несколько раз менял. Депутат заксобрания Александр Бочкарев до сих пор заключен под домашний арест.

Нижегородский районный суд рассмотрит уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), в котором обвиняют лидера НРО «Справедливая Россия», депутата заксобрания Александра Бочкарева и политтехнолога Сергея Воронова. По версии следствия, перед выборами в думу Нижнего Новгорода в 2015 году они обманули коммерсанта и члена партии Дмитрия Дзепу. Как считает следствие, за 5 млн рублей они пообещали ему проходное место в муниципальном партийном списке. В случае неудачи на выборах потерпевшему должны были вернуть 4,5 млн рублей (разница должна была пойти на партийные расходы). Господин Дзепа передал им деньги двумя частями, однако депутатом городской думы так и не стал: основной кандидат в Ленинском районе Игорь Богданов проиграл выборы по одномандатному округу, и полученный по партсписку единственный мандат достался ему в порядке очередности. А Дмитрию Дзепе из уплаченных 5 млн рублей в итоге вернули лишь 400 ты., сообщило следствие.

Оставшись без денег и места в гордуме, господин Дзепа обратился в правоохранительные органы, и в октябре 2017 года в нижегородском СУ СК возбудили в отношении Александра Бочкарева уголовное дело о коммерческом подкупе (ч. 3 ст. 204 УК РФ). На время следствия депутата поместили под домашний арест сначала в его квартире в Университетском переулке, а со временем господин Бочкарев добился перевода в деревенский дом в Богородском районе. Прокуратура области в это время безуспешно пыталась лишить его депутатских полномочий.

В сентябре следствие переквалифицировало статью обвинения и привлекло к делу в качестве обвиняемого Сергея Воронова (­ранее он проходил свидетелем), взяв с него подписку о невыезде. Переквалификацией дела на мошенничество следствие показало, что считает доказанным умысел обоих обвиняемых на обман Дмитрия Дзепы, которому они не могли гарантировать исход выборов и получение им мандата. ­Политтехнолог Сергей Воронов, работавший на «Справедливую Россию», виновным себя не считает и сообщил, что на его взгляд состава преступления нет. По его словам, факт передачи наличных денег ему или Александру Бочкареву не установлен, а все обвинение строится на показаниях потерпевшего Дзепы. Сергей Воронов отрицает получение денег им лично или Александром Бочкаревым, утверждая, что речь в записанных разговорах с потерпевшим Дзепой шла лишь о финансировании его предвыборной кампании, хотя тот требовал места в списке и гарантий избрания в городскую думу, которых ему дать ему никто не мог. Александр Бочкарев, по словам Сергея Воронова, пообещал, несмотря на нехватку средств, помочь кандидату с агитацией. В итоге из-за разногласий в вопросе финансирования партии и собственной избирательной кампании Дмитрию Дзепе на пике ссоры пригрозили исключением из «Справедливой России», однако деньги от него все же поступили. Свидетелями по делу проходят работники аппарата НРО «Справедливой России» и члены партии.

Как следует из жалоб защиты Сергея Воронова, на допросах следствия Дмитрий Дзепа трижды менял показания: сначала он говорил, что передал деньги в июле, затем, когда эта версия не подтвердилась — в августе. В объяснениях потерпевшего сказано, что он спутал даты, а хронологию событий восстановил, в том числе по материалам уголовного дела. Обвиняемые усмотрели и другие нарушения: например, легшие в основу обвинения аудиозаписи разговоров были получены без санкции суда, а для фоноскопической экспертизы были использованы так называемые «свободные образцы» голосов ­обвиняемых.

Адвокат Александра Бочкарева Анна Фомина отказалась комментировать позицию своего подзащитного. Господин Дзепа считает нанесенный ему ущерб значительным. По его показаниям, он работает юрисконсультом в фирме своей матери с зарплатой 15 тыс рублей и ежемесячно получает от нее еще 150–200 тыс рублей, на которые содержит безработную супругу и трех несовершеннолетних детей. Дата судебного заседания пока не назначена.

Агентство "Руспрес" связывает домашний арест Бочкарева с назначением президентом в конце сентября врио губернатора Глеба Никитина. Последнему удалось оставить без постов сторонников экс-мэра.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное