"Очумелец" Тимур Кизяков дважды продал детей-сирот

by topbloger 23. декабря 2016 14:00
С 2011 г. компании, которые принадлежат создателям передачи «Пока все дома», получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей (данные сайта госзакупок и «СПАРК-Интерфакса») около 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах. Ведущий «Пока все дома» Тимур Кизяков называет эти ролики вместе с сопровождающими их документами о сиротах видеопаспортами. Производство такого видеопаспорта стоит 100 000 руб., следует из документов закупок. Видеопаспорта размещаются на одноименном сайте и выходят в эфире «Первого канала» в рубрике «У вас будет ребенок».

Представитель «Первого канала» Лариса Крымова сообщила, что канал на коммерческих условиях покупает у производителя лицензию на всю передачу, в том числе на рубрику «У вас будет ребенок». Сумму она не раскрыла. Каналу не было известно, что ролики о сиротах производятся за счет государства, утверждает Крымова. Телекомпания разбирается, нарушил ли производитель условия контракта, добавила она.

«Пока все дома» выходит в эфире «Первого канала» с 1992 г. Производитель передачи — структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. Источник, близкий к «Первому» знает, что за один выпуск «Пока все дома» канал платит около 1,5 млн руб., кроме того, у рубрики «У вас будет ребенок» есть отдельный спонсор — производитель плитки Kerama Marazzi, часть этих денег также получают создатели передачи.

О госфинансировании видеопаспортов стало известно после совещания в Минобрнауки, где, как утверждает корреспондент ТАСС Татьяна Виноградова и газета «Комсомольская правда», сотрудник министерства Евгений Сильянов сообщил, что Кизяков получает из бюджета деньги на создание роликов о сиротах и судится с другими благотворительными фондами, если те пытаются использовать термин «видеопаспорт». Представитель министерства вчера не ответил на вопросы.

Кизяков рассказал, что за 10 лет они вместе с женой Еленой Кизяковой и съемочной группой «Пока все дома» создали около 3000 видеопаспортов детей, ролик в эфире «Первого» — маленькая трансформированная версия видеопаспорта. Он признает, что ролики снимаются за счет как выигранных на тендере средств, так и выплат телеканала и спонсоров: «Госфинансирование нашей работы никогда не было секретом, никто этого не скрывал». Реальная себестоимость одного ролика больше 100 000 руб., настаивает Кизяков, только все три источника финансирования позволяют создавать видеопаспорта: «Мы на этом ничего не зарабатываем». Он уверяет, что не заявляет на тендерах реальную стоимость ролика, поскольку 100 000 руб. и так выглядит пугающей суммой: «И мы не сможем обосновать по смете непредвиденные расходы, если дети, которых мы приехали снимать, заболели». Экономить на качестве роликов нельзя, уверен он.

Тендеры на создание видеопаспортов о сиротах выиграли четыре компании, учредители которых — Кизяков, его жена и Митрошенков: ООО «Видеопаспорт», ООО «Видеопаспорт ребенка», НКО «Благотворительный фонд «Видеопаспорт» и ООО «Дом». Большую часть закупок роликов о сиротах региональные власти в 2011–2014 гг. произвели у единственного поставщика — компаний, связанных с «Пока все дома». Чиновники обосновывали такую закупку тем, что компания зарегистрировала на себя товарный знак «видеопаспорт» и альтернативных поставщиков этой услуги поиск в интернете не обнаруживает. С благотворительными организациями, которые пытались использовать этот термин, создатели «Пока все дома» судились. Мы обнаружили два таких иска, один отозван, по второму обладатель товарного знака получил компенсацию в 20 000 руб.

В 2015–2016 гг. чиновники в части тендеров перестали закупать видеопаспорта у единого поставщика и перешли к открытым конкурсам на создание видеосюжетов о сиротах — с несколькими участниками. И в тендере Минобрнауки на создание видеосюжетов на 15 млн руб. в 2015 г. участвовали три компании: телерадиокомпания «Башкортостан», благотворительный фонд «Видеопаспорт» и ООО «Видеопаспорт ребенка». Заявка телерадиокомпании была отклонена из-за отсутствия платежного поручения, и конкурировали две компании с одними и теми же владельцами. Победил благотворительный фонд. В аналогичном тендере министерства в этом году на сумму 10 млн руб. вообще участвовали только две компании, принадлежащие создателям «Пока все дома»: «Дом» и благотворительный фонд «Видеопаспорт». Снова выиграл фонд.

Директор благотворительного фонда «Измени одну жизнь» Юлия Юдина рассказала, что этот фонд снимает в год 7000–9000 роликов о детях, стоимость каждого ролика около 3000 руб.: «Мы экономим за счет того, что ролики снимаются местными жителями, часто непрофессиональными операторами». Ролики создаются за счет фонда, т. е. частных пожертвований. Фонд хотел бы получать и госсредства, указывает Юдина, это позволило бы помочь большему числу детей: «По участию в тендерах для нас был ряд ограничений, в частности выход роликов на федеральном ТВ. Кроме того, в тендерной документации часто прямо указано создание видеопаспортов, правами на этот товарный знак владеет другая организация».

Заявлять только один товарный знак в тендерной документации незаконно — чиновники должны указать альтернативы, говорит руководитель антимонопольной службы Goltsblat Николай Вознесенский: «Но оспорить результаты тендера будет проблематично. В суд может подать только компания, которая подавала заявку на участие в тендере, но ее отклонили».

[tvrain.ru, 22.12.2016, "Ведущий "Пока все дома" ответил на обвинения в зарабатывании денег на "видеопаспортах" сирот": Тимур Кизяков, автор программы «Пока все дома» и проекта роликов «видеопаспортов» детей-сирот, назвал «неглубокой и враждебной» реакцию на то, что создание «видеопаспортов» оплачивает Минобрнауки. [...]

«У нас командировка на командировке. Два дня дома мы, а все остальное — Мурманск, Хабаровск, Татарстан и так далее. И тогда получается результат», — рассказывает Кизяков. В сумму средств, выделяемых Минобрнауки, входит в том числе бронирование билетов для съемочной группы и аренда необходимого оборудования. В сюжете должна быть показана учеба ребенка, интервью педагогов, воспитателей, медицинского работника и самих детей. Отдельно в плане выполнения работ прописано обязательство показать на федеральном телеканале не менее четырех роликов — врезка К.ру]

По оценке Mediascope, последний выпуск «Пока все дома» смотрели 13,9% зрителей России старше 4 лет, это 49-й результат среди всех шоу и сериалов за неделю (данные по жителям городов с населением более 100 000 человек).

Ксения Болецкая
Екатерина Брызгалова

****

"У вас будет ребёнок" без конкурентов и по 10 млн руб. в год

Корреспондент информационного агентства ТАСС Татьяна Виноградова рассказала о том, что Министерство науки и образования РФ ежегодно выделяет телеведущему Тимуру Кизякову 10 миллионов рублей на съёмки рубрики «У вас будет ребёнок», входящую в передачу «Пока все дома». Подробности тендера журналистка опубликовала в своём фейсбуке.

По словам Виноградовой, раньше она считала рубрику «У вас будет ребёнок» благотворительным проектом Первого канала, однако на одном из совещаний Минобрнауки узнала о выделении ведомством дотаций Кизякову. Журналистка добавила, что стоимость съёмки каждого из 350 роликов, снятых по заказу Министерства образования, составляет около 100 тысяч рублей. [...]

tavin-235437685965432

["КП", 21.12.2016, "Пока все дома" обвинили в зарабатывании денег на сиротах": Первый канал покупает программу «Пока все дома» у компании «Дом» (ранее «ТМК» и «Пока все дома»), — пояснили в пресс-службе Первого. — Поскольку мы не участвуем в создании проекта, нам неизвестны детали взаимоотношений авторов с государственными организациями, в том числе финансовые. Мы всегда считали благотворительные проекты важным делом, и, конечно, рубрика о детях-сиротах приветствовалась каналом. Информация, которую вы сообщаете, является для нас новостью. Будем разбираться — врезка К.ру]

Позднее Виноградова в комментариях под оригинальной записью отметила, что стоимость съёмки видеопрофиля у другого благотворительного фонда «Измени одну жизнь» (который журналистка называет основным конкурентом организации Кизякова) составляет около 3 тысяч рублей.

В комментариях Виноградова опубликовала и расшифровку речи главы департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Евгения Сильянова, который подтвердил выделение федеральных денег авторам «Пока все дома».

tavin2-2347685907643

Другие пользователи отметили под записью, что эффективность работы организаций существенно отличается. По их данным, фонд «Измени одну жизнь» в период с 2012 по 2015 годы снял около 38 тысяч роликов, благодаря которым новые семьи нашли более 10 тысяч детей. В случае с фондом Тимура Кизякова эти же цифры, но за восемь лет работы, составляют около 4 и 3 тысяч соответственно.

Согласно цифрам, опубликованным на сайтах обоих фондов, по состоянию на конец 2016 года «Измени одну жизнь» имеет в своей базе 28096 анкет детей, из которых 9744 отмечены как «уже в семье». На сайте фонда Тимура Кизякова данные значительно отличаются: актуальных анкет насчитывается 1062, а счётчик устроенных детей показывает цифру в 3003 ребёнка. [...]

Отдельный акцент Виноградова сделала на интервью Кизякова «Коммерсанту», опубликованном в ноябре 2016 года. По словам журналистки, в тексте ведущий упоминает о том, что получал финансирование от коммерческих организаций (например от кондитерской фабрики «Ферреро»), но не упоминает получение денег от Министерства образования. [...]

Семейная развлекательная передача «Пока все дома» выходит на Первом канале каждую неделю на протяжении более двадцати лет. Широкую известность программе принёс её раздел «Очумелые ручки», в котором её ведущий Андрей Бахметьев собирал разные домашние предметы из пластиковых бутылок.

Рубрика «У вас будет ребёнок» была запущена в 2006 году, её ведет Елена Кизякова — жена основателя передачи Тимура Кизякова. Согласно данным, опубликованным на сайте Первого канала, за первые пять лет существования этого раздела телепрограммы, в её эфире были показаны видеопаспорта более двухсот детей, из которых 180 «обрели своих приемных родителей».

Александр Фаст

Источник: TJournal, 20.12.2016
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Реклама

Список Компроматов

Избранное