![](https://www.rospres.com/media/k2/items/cache/c2ef5fb3a65e5060887ae6221fae9e13_S.jpg)
Как следует из информации, приведенной «ОМ», Илья Трабер (авторитетный предприниматель
по кличке "Антиквар") официально стал совладельцем компании, которая перевозит фекальные воды в порту Санкт-Петербурга. Также без её буксиров ни один сухогруз или танкер не может зайти в питерский порт. Источники полагают, что фирмы, связанные с Трабером, могут стоять за ней уже лет 15. Просто сейчас бизнесмен официально признаёт владение ею — как того и хочет президент.
Два источника из портовых компаний
Северной Пальмиры заверяют журналистов, что транспортники считают Трабера владельцем сервисных компаний порта ещё с начала 2000 годов. Если это так (документальных подтверждений этому нет), то получается, что сейчас бизнесмен решил официально показать, что является совладельцем «Экологического флота».
![trab-big-003456034986543fwa-5460985465078905687905680780568790856907856889576](https://www.t30p.ru/bio.ashx?images/2019/04/trab-big-003456034986543fwa-5460985465078905687905680780568790856907856889576.jpg)
Илья Трабер
По словам одного источника, фирмы, которые связывают с Трабером, вероятно, могли стать бенефициаром сервисных компаний в 2004 году, когда Виталий Южилин, в тот момент — фактический владелец порта Санкт-Петербурга, решил разделить свой бизнес. Компания Южилина продолжила заниматься контейнерными перевозками, компании, связанные с Трабером, могли получить сервисный бизнес, другие активы порта приобрели структуры миллиардеров
Алексея Мордашова, Дмитрия Рыболовлева и Владимира Лисина.
Трабер — петербургский бизнесмен, начинавший в 1990-е с антикварного бизнеса, а позже занявшийся экспортом нефтепродуктов, а также недвижимостью и логистикой. В 1990-е Трабер контактировал с администрацией Санкт-Петербурга, в которой за работу с инвесторами тогда отвечал Владимир Путин. В испанских СМИ Трабер упоминался как человек, разыскиваемый по подозрению в связях с Тамбовской ОПГ.
Согласно данным «Контур.Фокуса», партнёрами Трабера по «Экологическому флоту» являются Александр Уланов и
Владимир Даниленко, которые владеют 52% и 24% её долей соответственно. Выручка компании в 2017 году составила 687 млн рублей, убыток — 49,7 млн рублей.
«Экологический флот» входит в группу «Портовый флот», в которой несколько компаний с разными владельцами ведут совместный бизнес. Главный актив «Экологического флота» — десять буксиров, которые подводят сухогрузы и танкеры к причалам. Без их помощи ни одно судно не может зайти в порт Санкт-Петербурга.
Помимо этого, компания занимается сбором и утилизацией судового мусора в порту — она владеет судами-сборщиками для транспортировки фекальных и нефтесодержащих вод. В «Портовый флот» также входит компания «Сатурн», которая поставляет топливо в порты Санкт-Петербурга, Приморска,
Усть-Луги и Выборга.
Официально признав свою долю в портовой компании, Трабер мог откликнуться на призыв президента Владимира Путина возвращать в Россию капиталы и вкладывать их в национальную экономику, полагает один из источников в петербургской портовой отрасли.
По его мнению, об этом говорит и объявленный Трабером и его партнерами проект по строительству огромного порта на побережье Финского залива в Ленинградской области, который сможет перегружать 60 млн тонн грузов в год (мы подробно писали об этом проекте). Более 90 млрд рублей в этот порт обещает инвестировать компания «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», в которой Траберу, по данным «Контур.Фокус», принадлежит 26%. «Я слышал, что вложив деньги в этот порт, бизнесмен просто вернет капиталы в Россию — то есть сделает то, к чему призывает
Путин», — говорит собеседник.