Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев вот уже несколько месяцев тяжело болеет и практически не способен выполнять свои должностные обязанности. По словам осведомленных источников, с ноября прошлого года он всего несколько раз был замечен на рабочем месте, и при этом не снимал с лица защитной марлевой повязки. Болезнь гендиректора объясняет изданные им странные приказы, но ставит новые вопросы – например о том, почему Савельев тщательно скрывает свое состояние вместо того, чтобы просто уйти в отставку? В настоящее время состояние здоровья Виталия Савельева можно охарактеризовать, как угрожающее. До конца января он находится на больничном, и, по словам тех же источников, во время визитов в Европу к докторам уже несколько раз терял сознание прямо во время полета.
Стремлением скрыть плохое самочувствие, судя по всему, объясняется прошлогоднее скандальное распоряжение Савельева, запрещающее сотрудникам «Аэрофлота» пользоваться смартфонами в рабочее время. Таким образом глава национального авиаперевозчика, очевидно, намеревался избежать утечки информации о своей болезни. Показательно, что известно об этом запрете стало в ноябре, когда Савельев уже не показывался в своем офисе.
В свете болезни гендиректора совершенно в другом свете предстает его отсутствие на декабрьской встрече президента Владимира Путина с представителями российского бизнеса. Из персон того же калибра там отсутствовали лишь Петр Авен, Аркадий Волож и Сергей Чемезов. Причем все они впоследствии объяснили свою неявку: Авен, например, пояснил, что находился «очень далеко от Москвы» и банально не успевал, а Чемезов отсутствовал по болезни. Как пояснили в пресс-службе «Ростеха», он простудился.
По нашей информации, сотрудники Администрации президента до сих пор шокированы как прогулом встречи главой крупной госкомпании, так и полным отсутствием с его стороны каких-либо пояснений.
Логично предположить, что Виталий Геннадьевич просто не хотел появляться перед президентом в тяжело больном виде. Но тогда получается, что уже по меньшей мере три месяца крупнейший российский перевозчик вынуждена функционировать в отсутствие своего первого лица? Болезнь Савельева строго засекречена, а кто управляет «Аэрофлотом» вместо него – неясно, поскольку никаких официальных распоряжений на этот счет не отдавалось.
Скорее всего, опровергая утечку о болезни пресс-служба «Аэрофлота» начнет публиковать цветущие фото Савельева в спортзале, на лыжах или как недавно вообще с голым торсом.
Естественно, доверять им не приходится, потому что подобные «консервы» хранятся на всякий случай у пиарщиков любой уважающей себя фирмы. А если учесть, что 64-летний Савельев – один из самых возрастных руководителей среди компаний с госучастием, то такая предосторожность и вовсе необходима.
Кстати, недавний скандал с огромными тратами «Аэрофлота» на медиаконтент лишний раз подтверждает – госкомпания активно работает над имиджем руководителя, не считая денег на фотошоп. Эти затраты успешно перекладываются на пассажиров.
Стоит напомнить, что совсем недавно Виталий Савельев в очередной раз стал гендиректором «Аэрофлота». 30 августа прошлого года этот вопрос рассматривал совет директоров перевозчика, а утверждение Савельева в новой-старой должности происходило еще позже. На тот момент глава авиакомпании был уже совершенно точно осведомлен о своей болезни. Но вместо того, чтобы честно все рассказать и сосредоточиться на лечении, просто взял и засекретил всю информацию.
По-человечески Виталия Геннальевича можно понять – этот срок для него по-любому последний, и никаких последующих назначений семидесятилетнему на тот момент чиновнику уже не светит. Но также понятно и то, что не стоило ему обманывать Президента и председателя правительства, нелепо скрывая свою болезнь. Ведь уход в отставку по состоянию здоровья, на пике карьеры и без потери лица, выглядит куда достойнее, чем эти нелепые попытки любой ценой усидеть в тесном кресле главы «Аэрофлота».